Продажа товаров с открытой выкладкой
Этот метод продажи товаров используется в деликатесных отделах магазинов «Пятерочка». Покупатель консультируется у продавца, выбирает необходимое, а продавец нарезает, упаковывает и завешивает покупателю его покупку. Но расчет осуществляется на кассе, а не у продавца. При таком методе покупатели знакомятся с ассортиментом товара самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации… Читать ещё >
Продажа товаров с открытой выкладкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При таком методе покупатели знакомятся с ассортиментом товара самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары на рабочем месте (электротовары, ткани, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности).
Этот метод продажи товаров используется в деликатесных отделах магазинов «Пятерочка». Покупатель консультируется у продавца, выбирает необходимое, а продавец нарезает, упаковывает и завешивает покупателю его покупку. Но расчет осуществляется на кассе, а не у продавца.
Мой совет: в час-пик продавец не успевает качественно обслужить каждого покупателя, у прилавка создается очередь, поэтому во всех без исключения магазинах, необходимо организовать «колбасную полку» с уже завешанной и упакованной продукцией.
4. Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием (салонная форма продажи). Продавец обслуживает каждого конкретного покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товарами, упаковывает и отпускает товары.
Этот метод предусматривает послепродажное обслуживание, бесплатную доставку, возврат товара в течение определенного срока.
5. Магазинная, торговля по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой.
Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстративного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу, либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода, выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя.
6. Продажа через автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне магазина (на улицах, вокзалах, в кафе и т. д.).
Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
Последние три метода розничной продажи не используются в магазинах «Пятерочка», так как они не уместны в магазинах такого формата.
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
- 1. Услуги, связанные с покупкой товаров, то есть прием заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом. В магазинах «Пятерочка» покупателю оказываются услуги по консультированию, помощи в выборе и упаковке покупки. Организовать доставку товаров на дом в больших магазинах может быть достаточно выгодно. Постоянные покупатели, сделавшие большие покупки, могли бы заказать их бесплатную доставку до дома. Это было бы удобно, прежде всего, покупателям, не имеющим личного транспорта;
- 2. Услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров. В «Пятерочках» не оказываются;
- 3. Услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров. Для магазинов «Пятерочка» — это, прежде всего, наличие удобных подъездных путей и бесплатной парковки у магазина. Также это наличие камер хранения при входе в магазин или консьержа, который присматривает за личными вещами, пока покупатель находится в торговом зале магазина. Наличие удобных тележек и корзин для покупок также способствует интересу покупателя к данным магазинам.
Все эти услуги, безусловно, реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего числа покупателей.
Итак, проведя анализ основных методов розничной торговли и оказания услуг, можно сделать вывод, что магазины «Пятерочка» относятся к магазинам самообслуживания с элементами продажи товаров с открытой выкладкой. В данных магазинах оказываются услуги, связанные с покупкой товаров, а также услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров. Основные рекомендации, связанные с недостатками в той или иной области продажи, перечислены выше.