Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Отражение стратегических проектов в разрезе лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок предприятий розничной торговли в г. Екатеринбурге стал активно развивается, как в количественном плане (повышение розничного товарооборота, увеличение числа торговых точек), так и в качественном (постепенно повышается уровень сервиса, внедряются новые торговые технологии, бурно развиваются интернет-магазины, активно используются новые маркетинговые и рекламные инструменты привлечения… Читать ещё >

Отражение стратегических проектов в разрезе лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок предприятий розничной торговли в г. Екатеринбурге стал активно развивается, как в количественном плане (повышение розничного товарооборота, увеличение числа торговых точек), так и в качественном (постепенно повышается уровень сервиса, внедряются новые торговые технологии, бурно развиваются интернет-магазины, активно используются новые маркетинговые и рекламные инструменты привлечения покупателей и т. д.). При этом развитие рынка розничной торговли происходило во многом за счет активного развития торговых сетей, строительства новых торговых центров.

Объемы торговых площадей в Екатеринбурге разрастались лавинообразно: в 2005 г. появились четыре новых ТЦ («Парк Хаус», «Гермес-плаза», вторая очередь центра «Сибирский тракт», «Бум») и центр мелкооптовой торговли «Метро Кэш-энд-Кэри». ТЦ «Парк Хаус» прочно закрепил за собой аудиторию Пионерского поселка. 2005 год также богат другими открытиями: уже работают ТЦ «Гринвич», ТЦ «Кортео-молл», вторая очередь ТЦ «Антей», ТЦ «МЕГА+ИКЕА». В конце 2005 года начал принимать покупателей ТЦ «Карнавал». В первом квартале 2007 г. открывается ТЦ «Мегаполис» и третья очередь ТЦ «Сибирский тракт», во втором квартале — ТЦ «Европейский». По прогнозам экспертов открытие каждого из новых объектов не способно обрушить рынок. Однако появление всех перечисленных ТЦ в совокупности привело к кардинальным переменам.

На рынке ТЦ падают арендные ставки и возникает дефицит арендаторов. По данным комитета по товарному рынку, на 1 января 2006 г. суммарная площадь торговых центров Екатеринбурга достигала 326,5 тыс. кв. м. Открытие новых торговых центров опережает освоение рынка федеральными торговыми сетями. С открытием вышеперечисленных центров доля ТЦ, по мнению экспертов, достигла показателя в 798,9 тыс. кв. м. Несоответствие роста розничного оборота и пополнения площадей в ТЦ привело к стагнации арендных ставок. В 2005;2006 гг. они повышались не больше, чем на 10% в год — это ниже уровня инфляции.

Однако после случившегося в 2008 году экономического кризиса, строительство новых торговых площадей продвигается с меньшими темпами и меньшим размахом. Развитие торговых сетей так же приостановлено, за счет «замораживания» открытия новых торговых точек, закрытие нерентабельных торговых точек, оптимизации и развития перспективных торговых точек.

По данным статистики в 2009 году владельцам торговых центров уже не приходилось снижать арендные ставки ради привлечения арендаторов. Стоимость квадратного метра в Екатеринбурге колеблется от 700 до 3000 рублей в зависимости от наполняемости и популярности центра. Уменьшилось и количество «простаивающих» площадей — менее 1% от общего количества.

Ряд управляющих компаний внедряют программы по повышению лояльности арендаторов. Например, расширение ассортимента предоставляемых услуг — в торговых центрах появляются новые предприятия общепита, бытовые услуги, детские комнаты, проводятся акции и распродажи.

На конец 2009 г. в Екатеринбурге функционирует более 20 торговых центров, в них расположены 2607 бутиков. Из них 21 — продуктовые магазины, 2247 непродуктовых торговых точек, 96 мест общественного питания и 224 пункта оказания услуг.

В 2011? г. рынок торговых центров Екатеринбурга практически вернулся к докризисным показателям. По оценкам консалтинговой компании «Урал?Гермес», после кризиса все ТЦ города разделились на три группы: успешные (в которых арендные ставки в 2011? г. увеличивались выше роста издержек), устойчивые (арендные ставки повышались примерно на уровне роста издержек) и проблемные (арендные ставки остались почти на прежнем уровне, несмотря на рост издержек).

Спрос на торговую недвижимость в Екатеринбурге постоянно растет, а уровень вакантных площадей сокращается. Так, по данным Уральской палаты недвижимости, по состоянию на 2011 г. этот показатель в ТЦ города составил примерно 3%, тогда как в 2010 г. он был 6%, а в конце 2009? г.— более 10%. Наполняемость не достигает 100% в основном в тех объектах, которые были сданы недавно и испытывают некоторые трудности с привлечением арендаторов.

Арендные ставки в торговых центрах Екатеринбурга в течение 2011 года существенно не менялись. Так, по данным Уральской палаты недвижимости, по итогам третьего квартала 2011? г. средний показатель арендной ставки увеличился примерно на 3?4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 2300 руб./кв. м в месяц.

На конец 2011 г. в Екатеринбурге действует 27 ТЦ общей площадью 1024 тыс. кв. м, а обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет чуть более 1000 кв. м, что соответствует европейскому уровню.

В Екатеринбурге наблюдается дефицит районных торговых центров. По оценкам экспертов рынка, более 60% действующих торговых объектов расположены в центральной части города. Как следствие, конкуренция между ними высока, поэтому, по мнению экспертов, перспективно размещать ТЦ в спальных районах. В планах строительства торговых площадей на период 2011 — 2015 гг.: 18 ТЦ общей площадью 690 тыс.кв.м. будут расположены в районах, которые наименее обеспечены торговой недвижимостью, это Чкаловский, Октябрьский, Кировский, Орджоникидзевский, Железнодорожный, Химмаш. Таким образом, в перспективе на 2015 год в городе будут работать 44 ТЦ общей площадью около 1,7 млн кв.м.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой