Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Модель Ребенка. "Естественный" подход к обучению модели Ребенка естественному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый блок, кроме основной памяти, обладает рабочим полем, называемым вниманием. Внимание играет важную роль при организации деятельности блока. Перед использованием факта, находящегося в памяти, его переносят в зону «внимание», что свидетельствует об активации внимания на решении определенной задачи. Эта информация состоит из двух частей: описание постановки задачи и сведения о текущих… Читать ещё >

Модель Ребенка. "Естественный" подход к обучению модели Ребенка естественному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель Ребенка состоит из нескольких блоков, рассматриваемых как агенты [Тарасов, 2002]. Каждый блок предназначен для решения задач определенного типа. В соответствии с типом задач блок снабжается подходящим наборов рецепторов, эффекторов, процедур и возможностями взаимодействия с другими блоками. В памяти блока хранятся факты, относящиеся к его действиям и аспектам ситуации, воспринимаемым рецепторами данного блока.

Работа блока заключается в том, он на основе решаемой задачи, текущей ситуации и знаний из памяти находит и исполняет некоторое действие. Действие блока — это либо команда исполнительной программе, выполняемая «без размышлений», либо постановка задачи другому блоку. Так, например, блок «рука» может дать команду «передвинуть руку влево» или поставить задачу перед блоками «ноги» — «переместить модель Ребенка в указанные координаты». Многие действия блока не сопровождаются внешними изменениями, а приводят лишь к переформулировке задачи.

Каждый блок, кроме основной памяти, обладает рабочим полем, называемым вниманием. [Бонгард и др., 1975] Внимание играет важную роль при организации деятельности блока. Перед использованием факта, находящегося в памяти, его переносят в зону «внимание», что свидетельствует об активации внимания на решении определенной задачи. Эта информация состоит из двух частей: описание постановки задачи и сведения о текущих значениях показаний рецепторов. В процессе решения задачи в зону внимания может переноситься и другая нужная информация: факты из прошлого опыта, факты-гипотезы и т. п. Если для решения основной задачи блоку требуется решить некоторую вспомогательную задачу, то решение основной задачи прерывается (при этом запоминается содержимое зоны внимания) и в зону внимания вносится информация, необходимая для решения вспомогательной задачи и т. д. После решения вспомогательной задачи, блок возвращается к решению основной задачи.

Выбор действия блоком содержит три этапа: 1) предварительный поиск подходящих действий; 2) прогноз результатов каждого из них; 3) окончательный выбор. На первом этапе по текущей ситуации и текущей задаче блок ищет в памяти факты, применимые к текущей ситуации и содержащие описания таких действий, в результате которых ранее была решена текущая задача или ее часть. Каждому такому факту, действию, потребности приписывается число — его ценность по отношению к данной задаче в данной ситуации. Ценность определяется в зависимости от применимости факта/действия к данной ситуации, прошлого опыта их применения и от степени близости текущей ситуации к тем, в которых эти факты/действия ранее использовались.

На втором этапе идет поиск фактов, применимых к текущей ситуации и содержащих описания результатов выполнения действий, близких к выбранному действию. После завершения поиска в зоне внимания оказываются дополнительные факты (со своими ценностями), содержащие прогнозы результатов выполнения действия. Далее ценности действий, построенных на первом этапе, перевычисляются с учетом этой новой информации.

Если пересчет не снизил существенно ценность действия, то оно выбирается. Когда действие выбрано, оно «мысленно» выполняется и текущая ситуация переходит в некоторую новую ситуацию. Для этой новой ситуации снова ищется действие, приближающее Ребенка к новой ситуации. Такой процесс многошагового планирования повторяется до тех пор, пока задача не будет решена или модель Ребенка откажется от ее решения.

Ход решения любой задачи может быть прерван из-за того, что блок анализа потребностей выдал сигнал о возникновении новой потребности, ценность которой выше чем у текущей потребности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой