Анализ функций участника автоматизируемого процесса
Описание нотации, используемой в моделировании процессов: Окончание процесса, событие «Клиент вносит предоплату». Установление контакта между клиентом и организатором. Составление сценария и сметы для организаторов. Роль участника процесса «Менеджер по продажам». Начало процесса, событие «Клиент зашёл на сайт». Второстепенные функции менеджера по продажам. Участники процесса со стороны «Седьмое… Читать ещё >
Анализ функций участника автоматизируемого процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В автоматизируемых процессах участвуют сотрудники отдела продаж, то есть менеджеры по работе склиентами (менеджеры по продажам).
Рассмотрим функции менеджеров по продажам по отдельности:
В отделе продаж на данный момент 2 менеджера по продажам, работающие посменно с 09:00 до 21:00. Менеджер по продажам обрабатывает входящие звонки, заявки и уведомления в социальных сетях и ведёт клиента до заключения договоров/предоплаты.
Функции менеджера по продажам описаны в таблице, приведенной ниже:
Таблица 1.
Функции менеджера по продажам.
Основные функции менеджера по продажам. | Второстепенные функции менеджера по продажам. | |
Звонок потенциальному клиенту. | Ведение записей о клиенте в CRM-системе. | |
Отправление письма потенциальному клиенту. | Составление сценария и сметы для организаторов. | |
Создание коммерческих предложений. | Постановка задач организаторам. | |
Установление контакта между клиентом и организатором. | ||
Формирование функциональных требований к чат-ботам
Моделирование текущего бизнес-процесса получения предоплаты от клиента Моделирование всех процессов проводилось на основе проведения интервью с участниками процессов и их непосредственными руководителями.
Описание нотации, используемой в моделировании процессов:
Таблица 2.
Нотация моделирования процессов.
Обозначение. | Название. | |
Начало процесса, событие «Клиент зашёл на сайт». | ||
Окончание процесса, событие «Клиент вносит предоплату». | ||
Функция «обработка заявки». | ||
Роль участника процесса «Менеджер по продажам». | ||
Документ «Прайс услуг». | ||
СУБД «CRM-система». | ||
Логическая развилка «XOR». Выполнение следующей функциисобытия происходит после выполнения хотя бы одного из предыдущих. | ||
Логическая развилка «OR». Выполнение следующей функциисобытия происходит после выполнения только одного из предыдущих. | ||
Следующая функция начинается только после окончания предыдущей. | ||
Участники процесса со стороны «Седьмое небо»:
· Менеджер по продажам Данный процесс является началом работы с клиентом. Он примечателен тем, что после его прохождения, а именно после предоплаты, клиент далее не отказывается и доходит до конца организации мероприятия. Большинство отказов клиентов происходят как раз на этом процессе, так как в этот момент клиент еще ищет подходящее агентство и сравнивает условия.
Рассмотрим сценарий процесса получения предоплаты от клиента:
- 1. Клиент заходит на одностраничный сайт, который описывает услуги агентства «Седьмое небо».
- 2. Если клиент заинтересован, то он оставляет заявку со своими данными. В противном случае — визит сайта закончен.
- 3. Менеджер по продажам обрабатывает заявку, описывает клиенту более подробную информацию по услугам, фиксируя важную информацию о клиенте в CRM-системе.
- 4. Если клиент заинтересован, то менеджер по продажам подготавливает коммерческое предложение и смету на основе данных СRM и прайса на услуги. В противном случае — клиент отказывается.
- 5. Клиент принимает решение: если одобряет, происходит предоплата, в противном случае отказ.
Рисунок 3. Бизнес-процесс «as-is»