Заключение.
Разработка и внедрение АИС по управлению имуществом
Информационный программа муниципальный недвижимость Муниципальная собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования ее составляющих и всей… Читать ещё >
Заключение. Разработка и внедрение АИС по управлению имуществом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
информационный программа муниципальный недвижимость Муниципальная собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования ее составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни местного населения. Муниципальная собственность по существу является ресурсной основой осуществления функций местного самоуправления и обеспечивает эффективность реализации полномочий органами местного самоуправления по решению социальных задач, предоставлению услуг в сфере жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Особенностью муниципальной собственности является то, что она служит для удовлетворения общественных интересов и коллективных потребностей местного сообщества, то есть имеет социальное значение, является средством благоустройства, а также используется для извлечения дохода. Поэтому муниципальная собственность имеет двойственный характер и сочетает в себе принципы социальной пользы и доходности.
Специфика муниципальной собственности состоит в сложном характере ее объектов, которые, с одной стороны, имеют одно целевое назначение, так как созданы для решения вопросов сугубо местного, социального значения, но с другой исключительно многофункциональны, поскольку оказываются задействованы в решении широкого круга местных вопросов.
Объекты муниципальной собственности могут быть разделены на невещественные и вещественные. К невещественным можно отнести денежные средства, ценные бумаги, патенты и т. п. К особенностям управления ими можно отнести, то, что в большинстве случаев, невещественные активы приобретаются с целью получения прибыли, либо сами по себе представляют доход (налоговые поступления).
Вещественные объекты, в свою очередь, можно подразделить на:
- 1. Муниципальные предприятия. Любое предприятие представляет собой сложный имущественный комплекс, включающий в себя не только материальные (недвижимость, оборудование и т. п.), но и нематериальные (технологии, предпринимательское искусство, квалификация персонала) виды активов. Таким образом, отнесение муниципальных предприятий к вещественным объектам достаточно условно. Обычно любое предприятие создается с целью получения прибыли, однако это не совсем верно в случае с муниципальными предприятиями. Часто целью создания муниципального предприятия является не столько получение прибыли, сколько оказание необходимых населению услуг.
- 2. Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и т. д. Муниципальные учреждения отличаются тем, что создаются в первую очередь именно для оказания необходимых для населения услуг.
- 3. Другие виды муниципального имущества. К ним относятся, в первую очередь, объекты недвижимости такие, как земля, здания и сооружения, дороги, объекты инженерной инфраструктуры, жилой и нежилой фонд, памятники истории и архитектуры и т. д.
ГИС в муниципальном управлении используется во многих сферах управления таких, как управление, градостроительство и т. п.
В настоящее время ГИС фундамент муниципальной информационной системы, поскольку она является источником всех пространственных данных по объектам городской территории и может служить мощнейшим средством по обработке этих данных. Решать сложнейшие аналитические задачи в области моделирования процессов в городской среде и выступает в роли неотъемлемого инструмента при принятии территориальных управленческих решений.
Не стоит недооценивать роль данных систем и при решении управленческих задач высшего уровня и использования ГИС-технологий на рабочих местах высшего звена муниципального управления. При реализации программ информатизации органов местного самоуправления проблемам разработки и развития муниципальных ГИС-технологиям должно быть уделено особое место.