Рекомендации, основанные на пользовательских отзывах
Ещё одним из более современных методов составления рекомендаций в РС является метод, основанный на использовании отзывов. При использовании этого метода система учитывает пользовательские отзывы о продуктах, однако изначально в своей основе он лишь подразумевал улучшение традиционного метода коллаборативной фильтрации с помощью формирования одномерных виртуальных рейтингов на основании… Читать ещё >
Рекомендации, основанные на пользовательских отзывах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ещё одним из более современных методов составления рекомендаций в РС является метод, основанный на использовании отзывов. При использовании этого метода система учитывает пользовательские отзывы о продуктах, однако изначально в своей основе он лишь подразумевал улучшение традиционного метода коллаборативной фильтрации с помощью формирования одномерных виртуальных рейтингов на основании результатов классификации тональности отзывов (Poirier, Tellier, Fessant, and Schluth, 2010; Zhang, Ding, Chen, Li and Zhang, 2012). Только в некоторых работах был тщательно проработан эффект использования многомерной оценки тональности на уровне атрибутов объектов. К примеру, в своей работе об использовании текстовых отзывов для составления рекомендаций Якоб, Вебер, Мюллер и Гуревич предложили использование метода многомерного разложения матрицы (Jakob, Weber, Mьller, and Gurevych, 2009), для того, чтобы смоделировать отношения между пользователями, фильмами и мнениями с точки зрения отдельных характеристик (Wang and Chen, 2012).
Техники коллаборативной фильтрации показывают очень хорошие результаты, когда система располагает достаточным количеством информации о рейтингах. Однако в условиях проблемы разреженности рейтингов, с которой часто сталкиваются РС, их эффективность падает в связи с низким покрытием пространства для рекомендаций или со сложностями в плане предоставления пользователям возможности выражения своих предпочтений в виде линейных рейтингов. Для того чтобы справиться с этой проблемой был разработан метод рекомендаций, основанных на содержании, при применении которого система опирается на содержание объектов, и на его основании находит объекты, содержание которых похоже на содержание тех, которые понравились данному пользователю. В некоторых исследованиях было предложено использование других типов получаемой от пользователя информации, например, использование тэгов (произвольно выбранные/написанные ключевые слова) (Marinho et al., 2011; Zhao, Du, Nauerz, Zhang, Yuan and Fu, 2008), а также использование социальных отношений (таких как дружба, принадлежность к какой-либо организации, доверительные отношения) для увеличения точности рекомендаций. Однако этих методов всё также недостаточно, особенно в тех случаях, когда о деятельности какого-либо пользователя мало данных. Их эффективность также ограничена в условиях высокого уровня общей разреженности данных (Chen, Chen and Wang, 2015).
В (Chen, Chen and Wang, 2015) авторы разделяют исследования в сфере РС, основанных на отзывах, на две основные категории в зависимости от того, с какой целью используются отзывы:
- А) Основанное на отзывах моделирование пользовательского профиля.
- Б) Основанное на отзывах моделирование профиля продукта (Chen, Chen and Wang, 2015).
Исследования из первой категории они, в свою очередь, разделяют на подгруппы в зависимости от того, на каком типе пользовательского профиля авторы исследования акцентируют своё внимание: профиль, основанный на ключевых словах, то есть профиль, который строится с помощью извлечения из отзывов часто употребляемых терминов; основанные на профиле рейтингов, то есть те, где отзывы используются либо для того, чтобы сделать вывод о том, как бы пользователь оценил какой-либо объект (когда он не выставлял оценки), либо для дополнения существующих оценок; основанные на предпочтениях в отношении каких-либо характеристик, в которых в отличие от исследований, основанных на рейтингах, анализируется не то, насколько пользователю понравился какой-либо объект, а то, почему он ему понравился (Chen, Chen and Wang, 2015).
Исследования из второй категории авторы разделили на две подгруппы, в зависимости от того, на каком типе мнения акцентируется внимание при составлении рекомендации: основанные на мнениях об атрибутах продукта; основанные на сравнении пользователем одного продукта с другим по его атрибутам (Chen, Chen and Wang, 2015).