Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные положения теории С. Тинг-Томи о поддержании «лица»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные кросс-культурные исследования личности переместились в сферу детального анализа культурных особенностей социальной и личной идентичности, так как попытки создать на новом уровне целостный концепт очередной «базовой» или «модальной» личности, так же как и «национального характера», заранее обречены на провал вследствие сложности, уникальности и непредсказуемости такого понятия, как… Читать ещё >

Основные положения теории С. Тинг-Томи о поддержании «лица» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Во всех культурах имеется понятие «лица».
  • 2. Угроза «потери лица» возникает в ситуациях неопределенности (например, в ситуации требования, жалобы, одобрения, конфликта), когда идентичности взаимодействующих персон подвергаются оценке или сомнению.
  • 3. Любое межличностное общение имеет многоцелевую направленность (забота о себе или других, поддержание «позитивного» или «негативного» лица).
  • 4. В проблемных ситуациях обе стороны заботятся либо о защите своего «лица», либо о поддержке «лица» другого (или и то и другое вместе).
  • 5. В проблемных ситуациях общающиеся стороны выражают потребность в присоединении (поддержание «позитивного лица») и (или) в изоляции (поддержание «негативного лица»).
  • 6. На проявленность защиты своего «лица» или «лица» другого и на потребность в присоединении или изоляции влияют особенности отношений (степень близости) и факторы ситуации общения (формальная или неформальная, публичная или частная и г. д.), а также степень ясности источника проблемы или конфликта.
  • 7. Эти измерения могут быть подвержены влиянию культурных норм, ожиданий и должны быть интерпретируемы в культурном контексте.
  • 8. Хотя все четыре тина стратегий общения присутствуют во всех культурах, некоторые стратегии могут предпочитаться членами одних культур больше, чем других.

С. Тинг-Томи считает, что объяснение культурных различий в выборе коммуникативных стратегий необходимо проверять через измерения по направлениям «индивидуализм — коллективизм».

Как известно, индивидуалистические культуры фокусируются на Я-идентичности, а коллективистские — на Мы-идентичности. Индивидуалистические культуры заботятся о подлинности стиля самопрезентации, а коллективистские культуры — о соответствии стиля самопредъявления ситуации общения.

Это значит, что в индивидуалистических культурах люди больше заботятся о поддержании собственного «лица», а в коллективистских — о поддержании собственного «лица» и «лица» другого человека. Кроме этого, в индивидуалистических культурах ценностями являются свобода выбора и возможность автономии, а в коллективистских культурах — взаимная зависимость, взаимные обязательства и возможность «быть вместе».

Итак, проблема связи личности с культурой издавна волновала исследователей. Научное се изучение началось с поиска общих личностных черт, свойственных представителям той или иной культуры. За это время психологические антропологи и кросс-культурные психологи от попыток элементарного приложения психологических методик к представителям разных культур продвинулись до развития сложнейших теорий разного уровня, описывающих особенности самоконцепций личности в разных культурах.

Современные кросс-культурные исследования личности переместились в сферу детального анализа культурных особенностей социальной и личной идентичности, так как попытки создать на новом уровне целостный концепт очередной «базовой» или «модальной» личности, так же как и «национального характера», заранее обречены на провал вследствие сложности, уникальности и непредсказуемости такого понятия, как человеческая личность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой