Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Геоморфологические представления. 
История и методология науки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предшествующие научные представления были всецело оспорены: твердое вещество больше не являлось важнейшей природной субстанцией, трехмерное пространство и одномерное время превратились в относительные проявления четырехмерного пространственно-временного континуума, утвердились представления о разном течении времени (вплоть до его остановки). Научные данные и объяснения не могли развиваться… Читать ещё >

Геоморфологические представления. История и методология науки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

6 января 1912 года на собрании Немецкого геологического общества прозвучал доклад немецкого ученого-метеоролога А. Вегенера, который предложил альтернативную контракционной гипотезе модель, объясняющую современное распределение материков на поверхности Земли — теорию дрейфа материков. Из-за отсутствия ясной причины (силы) движения материков, геофизических и геодезических данных теория подверглась критике и не была принята научным сообществом. К идеям Вегенера географы вернутся лишь спустя полвека, а пока продолжают разрабатываться фиксистские модели.

* * *.

Началом новейшей революции в естествознании, приведшей к появлению современной науки, был ряд открытий в физике, разрушивших всю картезианско-ньютоновскую космологию. Это открытие электромагнитных волн Г. Герцем, коротковолнового электромагнитного излучения В. К. Рентгеном, радиоактивности А. Беккерелем, электрона Дж. Томсоном, светового давления П. Лебедевым, введение идеи кванта М. Планком, создание теории относительности А. Эйнштейном, описание процесса радиоактивного распада Э. Резерфордом. В 1913—1921 гг. на основе представлений об атомном ядре, электронах и квантах 11. Бор создал модель атома, разработка которой велась в соответствии с периодической системой элементов Д. Менделеева. Это был первый этап новейшей революции в физике и во всем естествознании. Он сопровождался крушением прежних представлений о материи и ее строении, свойствах, формах движения и типах закономерностей, о пространстве и времени. Это привело к кризису физики и всего естествознания, который в свою очередь был симптомом более глубокого кризиса метафизических, философских оснований классической науки.

Второй этап революции начался в середине 20-х гг. XX в. и связан с созданием квантовой механики и сочетанием ее с теорией относительности в новой квантово-релятивистской физической картине мира. На исходе третьего десятилетия XX в. практически все главнейшие постулаты, ранее выдвинутые наукой, оказались опровергнутыми. В их число входили представления об атомах как твердых, неделимых и раздельных элементах материи, о времени и пространстве как независимых абсолютах, о строгой причинной обусловленности всех явлений, о возможности объективного наблюдения природы.

Предшествующие научные представления были всецело оспорены: твердое вещество больше не являлось важнейшей природной субстанцией, трехмерное пространство и одномерное время превратились в относительные проявления четырехмерного пространственно-временного континуума, утвердились представления о разном течении времени (вплоть до его остановки).

Научные данные и объяснения не могли развиваться дальше, не затронув природы наблюдаемого объекта. Физический мир, увиденный глазами физика XX в., напоминал не столько огромную машину, сколько необъятную мысль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой