Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
Размещение товаров в торговом зале следует осуществлять с учетом следующих основных требований: Создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; Организация рациональных потоков и расчетных операций с покупателями. Оптимального использования торговых площадей магазина; Обеспечение сохранности… Читать ещё >
Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
Определяющим фактором при распределении установочной и экспозиционной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и экспозиционная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения. Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп с учетом сезонных особенностей спроса.
Размещение товаров в торговом зале следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
- — предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
- — создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
- — предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
- — оптимального использования торговых площадей магазина;
- — обеспечение сохранности материальных ценностей;
- — организация рациональных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в магазине «Товары для дома» в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов выкладки: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие. При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар — не декорация. Поэтому не следует составлять из товаров пирамиды и другие фигурные сооружения, т.к. это создает неудобство для покупателей при их отборе. Декоративная выкладка должна применяться только с рекламной целью.
В торговом зале нашего магазина вся выкладка товаров — средство демонстрационной рекламы. В магазине с помощью рекламной выкладки решаются две задачи: информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже; наглядная агитация качества, способов применения и особенностей конструкции товаров.