Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Влияние event-менеджмента и массовой культуры на национальную ментальность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мировой опыт, говорит нам о том, что когда общество находится в критической зоне, важную роль играют социальные идеалы, ценности и нормы поведения, которые создаются во многом благодаря массовой культуре. Соответственно в условиях кризиса социум не сможет разработать новую систему ценностей. Это подтверждается культурными аномалиями в современной России, которые не уменьшают, а, напротив… Читать ещё >

Введение. Влияние event-менеджмента и массовой культуры на национальную ментальность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное российское общество переживает сложный, противоречивый и болезненный процесс обновления, модернизации и трансформации всех сторон общественной жизни. Осуществляются радикальные преобразования в экономической, политической, социальной и духовной сферах общества, затрагивающие все слои общества.

Происходящие изменения в такие краткие сроки привели к резкому смещению приоритетов, в результате чего, во-первых, отвергаются идеалы и социально-культурные стереотипы недавнего прошлого; во-вторых, в различных социальных группах трансформируются сложившиеся ранее ценностные представления; в-третьих, выстраивается новая иерархия ценностей, связанная с переживаемым культурно-историческим этапом.

Мировой опыт, говорит нам о том, что когда общество находится в критической зоне, важную роль играют социальные идеалы, ценности и нормы поведения, которые создаются во многом благодаря массовой культуре. Соответственно в условиях кризиса социум не сможет разработать новую систему ценностей. Это подтверждается культурными аномалиями в современной России, которые не уменьшают, а, напротив, стимулируют социальный хаос. Так, массмедиа скрыто навязывают российскому обществу мнимые цели и смыслы, используя такие инструменты психологического влияния, как реклама, поп-музыка, шоу и секс. Именно коммуникативные манипуляции превращают пассивное большинство населения в привычный объект информационной агрессии, поскольку путем символического насилия можно изменить познавательные и оценочные структуры и навязать обществу новое видение социального мира.

Степень научной разработанности проблемы. Феномен массовой культуры не только зафиксирован в общественном сознании, но и стал предметом исследования для специалистов самых различных отраслей знанияфилософии, социологии, эстетики, искусствоведения, психологии, педагогики. Содержание их работ разнопланово и зачастую противоречиво, что во многом объясняется неоднозначностью определений массовой культуры, этого сложного явления, ставшего важнейшим феноменом современности и одним из условий существования человека.

На протяжении всего XX века отечественные и западные ученые стремились проникнуть в суть этого феномена массовой культуры. Явление массовой культуры неоднозначно, поэтому нельзя ограничиться только описанием ее функций, нужно понять сущность системы, обладающей этими функциями. Нельзя адекватно раскрыть сущность массовой культуры без обращения к методологическим подходам не только философии и социологии, но и смежных наук.

Несмотря на достаточно обширный материал, вопрос о российской массовой культуре не является вполне решенным. В социологической теории и культурологии до сих пор не существует работ, в которых был бы дан целостный анализ такого противоречивого феномена отечественной культуры.

Данная тема всегда была и остается актуальной, поскольку именно массовая культура является основным средством управления, влияния и воздействия на людей. У каждой страны свои традиции, своя культура, но массовая культура и в особенности СМИ, для каждой являются важнейшим неиссякаемым источником управления народом.

Выбор объекта и предмета работы, а также ее цели и задачи. Объектом исследования является феномен массовой культуры, а предметом исследования являются влияние массовой культуры на национальную ментальность.

Целью работы является рассмотрение и анализ влияния массовой культуры на национальную ментальность. Задачи можно выделить такие как, анализ развития массовой культуры; рассмотрение взаимодействия массовой культуры и общества; определение способов воздействия и функции массовой культуры.

Массовая культура — это специфическая разновидность духовной культуры, ориентированная на формирование потребностей человека в самой культуры. Она способна удовлетворить потребность человека в идеалах с помощью устойчивых мировоззренческих клише, формирующих миропонимание и модели поведения. В современных условиях массовая культура становится основной сферой приобщения людей к культурным ценностям.

Зарождение массовой культуры, как культуры потребления, связано с радикальными структурными изменениями в обществе и самой культуре. Утрата символов и традиций, создание нового языка и разрыв человеческих связей — все это привело к противопоставлению культурной сущности человека его биологическому существу. Результатом господства материальных потребностей стал новый тип культуры — мозаичный.

Сила и жизненность массовой культуры базируется на глубинных архетипах, с помощью которых человек пытается воссоздать целостность мира и свою собственную субъективность. Массовая культура создает собственный мир, который нередко воспринимается ее потребителями как более реальный, чем их собственное обыденное существование.

В сегодняшней российской действительности массовая культура превращается в медиа-культуру. Изобретение кинематографа, радио, граммофона, совершенствование средств массовой коммуникации — все это стало мощным механизмом распространения массовой культуры как культуры потребления.

культура информация манипулирование сознание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой