Анализ структуры управления производством
Менеджер по маркетингу и рекламе. Требования к образованию: высшее. Требования к квалификации (специальности): дополнительная подготовка в области экономики и маркетинга. В обязанности менеджера по маркетингу и рекламе входит составление плана по рекламным кампаниям на 6 месяцев вперед и согласование его с директором ЗАО «БалтикаТур». Менеджер по маркетингу осуществляет креативную разработку идей… Читать ещё >
Анализ структуры управления производством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура органов управления предприятия состоит из следующих органов:
- -· Общее собрание акционеров — высший орган управления;
- -· Совет директоров — представительный (наблюдательный орган управления;
- -· Генеральный директор — единоличный исполнительный орган.
К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличение уставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избрание членов счётной комиссии и т. д.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (см. рис. 2):
Рис. 2. Организационная структура предприятии ЗАО «БалтикаТур»
Управление ЗАО «БалтикаТур» осуществляет от имени ЗАО «БалтикаТур» (Общества) Генеральный директор. Рассмотрим его функции:
- — действует от имени Общества, в том числе выступает от имени Общества в отношениях с любыми организациями и государственными органами по всем вопросам, связанным с деятельностью;
- — определяет размер необходимых расходов;
- — открывает счета и делает вклады в банках;
- — дает указания и распоряжения работникам;
- — определяет структуру и штаты;
- — принимает на работу и увольняет сотрудников, применяет к ним меры поощрения и взыскания.
Директор подотчетен в своей деятельности Обществу.
Рассмотрим должностные обязанности некоторых сотрудников, а также требования к образованию и квалификации:
— Главный бухгалтер. Требования к образованию: высшее. Требования к квалификации (специальности): главный бухгалтер. В обязанности главного бухгалтера входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору филиала. В подчинении у главного бухгалтера находятся работники бухгалтерии.
— Менеджер по маркетингу и рекламе. Требования к образованию: высшее. Требования к квалификации (специальности): дополнительная подготовка в области экономики и маркетинга. В обязанности менеджера по маркетингу и рекламе входит составление плана по рекламным кампаниям на 6 месяцев вперед и согласование его с директором ЗАО «БалтикаТур». Менеджер по маркетингу осуществляет креативную разработку идей для рекламных кампаний, планирует бюджеты рекламных кампаний, информирует персонал о проведении этих кампаний, их условиях, сроках, правилах проведения и ожидаемых результатах. Также он проводит размещение рекламных материалов и их оплату со стороны компании, осуществляет оценку эффективности проведенных рекламных мероприятий и отчитывается перед директором ЗАО «БалтикаТур». Линейное и функциональное подчинение менеджера по маркетингу и рекламе — директору ЗАО «БалтикаТур».
В организационной структуре ЗАО «БалтикаТур» присутствуют также должности менеджера по персоналу, на которого возлагается работа по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем организации; помощника директора по безопасности, в обязанности которого входят обеспечение охраны и внутренней безопасности в организации, осуществление сбора и анализа информации о нарушении служебных инструкций и требований по предотвращению нанесения ущерба предприятию и его работникам; специалиста по контролю и учету, который осуществляет учет, контроль продукции, хранящейся на складе готовой продукции.
Организационная структура ЗАО «БалтикаТур» не является окончательно сформировавшейся. Она постоянно разветвляется, т. к. планируется открывать филиалы ЗАО «БалтикаТур» в городах России. Штат сотрудников неуклонно растет.
На данный момент в ООО «Сибирский продукт» работает около 30 человек. Из них 18 человек офисного персонала, остальные являются работниками производства и обеспечивающих служб, к которым относятся шофера, работники обслуживающие транспорт, техники и т. д.
Фактические:
Факт.
Факт.
Факт.
Факт.
Таким образом, фактические затраты выше плановых не на много, что указывает на достаточно высокий уровень планирования производства.
Затраты на рубль товарной продукции — важный обобщающий показатель себестоимости продукции — в данном случае услуг. Он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывать прямую связь между себестоимостью и прибылью. Этот показатель исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.
Чтобы проследить влияние себестоимости на объем выпускаемой продукции следует рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции (услуги). Они представляют собой показатель, характеризующий уровень себестоимости производимых услуг, а также ее рентабельность. Преимущества этого показателя в том, что он охватывает весь ассортимент услуг, обеспечивая увязку себестоимости с ее рентабельностью и рассмотрение динамики этих показателей за ряд лет (см. табл. 18):
Таблица 18. Расчет затрат на рубль товарной продукции.
Показатель. | 2006 тыс. руб. | 2007 тыс. руб. | Изменение тыс.руб. |
Объем услуг всего. | — 46. | ||
Себестоимость услуги. | — 84. | ||
Затраты на 1 руб.услуги. | 0,964. | 0,94. | — 0,024. |
Из таблицы видно, что объем производства услуг ТП в 2006 г. уменьшился по сравнению с 2007 г. на 46 тыс. руб. Полная себестоимость упала на 84 тыс. руб.
Затраты на 1 рубль 1 услуги 2007 года по сравнению с 2006 годом относительно стабильны.
По сравнению с 2007 годом затраты на рубль 1 услуги сократились; за последний год затраты вновь возросли за счет сырья и материалов и прочих расходов (услуги сторонних организаций, налоги относимые на себестоимость продукции).
По затратам на 1 рубль можно определить показатель уровня рентабельности произведенных услуг. Разность между рублем и затратами показывает ожидаемую прибыль (убыток), а отношение этой разности к затратам показывает уровень рентабельности выпущенной продукции.
Для того, чтобы снизить затраты на рубль, необходимо повысить объем производимых услуг.
Основными резервами снижения себестоимости продукции являются:
- * повышение уровня производительности труда и как результат увеличение производства услуг. При увеличении объема производства продукции возрастают лишь переменные затраты (прямая заработная плата рабочих, прямые материальные расходы и другие), сумма же постоянных расходов не изменится, в результате снижается себестоимость изделий;
- * экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводственных расходов и т. д.
Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и др.