Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Тема

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Фромм так объясняет принцип владения, например, в сфере обучения. Те студенты, которые считают для себя принцип обладания доминирующим, имеют целью держаться того, что они «изучали», или же твердо полагаясь на собственную память, или бережно сохраняя свои записи. Эти студенты стараются создать или придумать что-то новое… Материал лекций не в последствии не станет частью их личной системы… Читать ещё >

Содержание

В труде ««Иметь» или «быть» мыслитель писал, что много философов задолго до него ставили в центр своих философских изысканий альтернативы «иметь» или «быть»: Будда учил, что не нужно стремиться к получению собственности тому, кто хочет достичь высшего уровня человеческого развития. Е. Фромм упоминает слова Иисуса о том, что человеку не будет никакой пользы из того, что он приобретет (получит) весь мир, если потеряет себя. В учении М. Экхарта также рассмотрены принципы «иметь» и «быть» и утверждается, что ничем не обладать и сделать свою сущность (существо) открытой и «незаполненной» является условием получения духовного богатства и духовной силы.

Тема (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек должен оставаться человеком. А не превращаться в один из многих «винтиков» общества потребления.

«Дело в том, что у людей с рыночным характером нет „самых близких“, они не дорожат даже собой» [1].

Эта фраза из книги еще раз подтверждает сказанное мною к предыдущей цитате. Все свое время «бизнесмен» тратит на процесс зарабатывания денег. И у него не остается времени на семью, близких. (По этой причине, кстати, распадаются многие семьи) Другая ориентация человеческого существования — бытие (от «быть»). «Быть» означает выражать и развивать свои способности, таланты, которыми природа наделила каждого человека. &# 171;Быть" — это процесс, это становление. Быть можно поэтом, художником, композитором, авторитетом и т. п. Если человек, ориентирующийся на ценность обладания («иметь») потеряет все то, чем он обладает — он «исчезнет», станет «никем», потому что он отождествляет себя с тем, чем он владеет, такой человек потеряет всякий свой статус.

Другое дело человек, который ориентируется на модус «быть». Потеряв все, такой человек и в дальнейшем останется тем, кем был. Он и впредь будет заниматься любимым делом.

Е. Фромм утверждает что роскошь есть такой же недостаток, как и нищета. Целью жизни человека должно быть стремление быть многим, а не обладать многим.

«Быть — означает раскрыть таланты и дарования, которыми наделен каждый из нас. Преодолевая узкие рамки своего „я“, проявлять интерес и любовь к другим, развивая в себе желание не брать, а давать» [1].

Реализовать себя в жизни — это не иметь огромный особняк, машину и яхту. Реализовать себя — это раскрыть те таланты, которые заложены внутри человека еще при рождении (и не важно кем — природой или Богом).

Не деньги, не имущество, а любовь, уважение к другому должно стать главными принципами в жизни.

И при этом — необходимость сострадания к другому. Оказание помощи (материальной или духовной) нуждающимся.

Гносеологическая позиция.

Фромм так объясняет принцип владения, например, в сфере обучения. Те студенты, которые считают для себя принцип обладания доминирующим, имеют целью держаться того, что они «изучали», или же твердо полагаясь на собственную память, или бережно сохраняя свои записи. Эти студенты стараются создать или придумать что-то новое… Материал лекций не в последствии не станет частью их личной системы мышления, не расширит, не обогатит ее… Студент и содержание лекции так и остаются чужими друг другу, разве что студент становится владельцем коллекции чьих-то высказываний. Также «владение» начинает господствовать и в языке. Это можно заметить в сугубо филологическом плане, например, когда человек приходит к врачу и начинает рассказывать свою проблему, чаще всего она говорит: «я имею психическое расстройство» вместо «я встревожен, обеспокоен своим состоянием» или говорят: «у меня есть любовь» вместо «я влюбился», то есть больше пользуется существительными (абстрактными обозначениями), а не глаголами (теми словами, которые отражают ее состояние) не понимая одного: ни тем ни другим, нельзя как-то материально владеть.

И избавиться от понимания мира и людей, как некоего придатка, вещи, которые можно купить или обменять — помогает фундаментальный гуманистический принцип бытия.

Литература

Фромм Э. Иметь или быть?: Пер. с англ. — Киев: Ника-Центр, 1998. — 400 c. — Режим доступа:

http://www.lib.ru/PSIHO/FROMM/haveorbe2.txt_with-big-pictures.html.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ