Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса
Доступность для потребителя. Доступность для потребителя. Квалифицированный персонал. Квалифицированный персонал. ЗАО «КазМонолитСтрой». ЗАО «КазМонолитСтрой». Объем производства. Объем производства. Зао «евробетон». Зао «евробетон». Критерии оценки. Критерии оценки. ООО «Партнер». ООО «Партнер». Предприятия. Предприятия. Общий ранг. Доля рынка. Доля рынка. Общий вес. Вес. Вес. 75. 25. 15. 15. 15. Читать ещё >
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы сравнить конкурентные преимущества производителей бетона, проранжируем их в соответствии с критериями, где ранг 3 присваивается как «наилучший», 2- «средний», 1 — «наихудший».
Таблица 6 — Ранжирование конкурентных преимуществ.
Критерии оценки. | Предприятия. | вес. | ||
ООО «Партнер». | ЗАО «ЕВРОБЕТОН». | ЗАО «КазМонолитСтрой». | ||
Объем производства. | 0,1. | |||
Доля рынка. | 0,3. | |||
Доступность для потребителя. | 0,05. | |||
Широкий ассортимент продукции. | 0,05. | |||
Экологически чистые технологии производства. | 0,1. | |||
Квалифицированный персонал. | 0,1. | |||
Сертифицированная испытательная лаборатория. | 0,05. | |||
Ценовая политика предприятия. | 0,05. | |||
Выгодное географическое положение от места крупных строек. | 0,2. | |||
Общий ранг. |
Итак, общий ранг предприятий составил 2, что соответствует среднему уровню. В следующей таблице отразим результаты с учётом весового коэффициента.
Таблица 7 — Количественная оценка с учетом веса.
Критерии оценки. | Предприятия. | вес. | ||
ООО «Партнер». | ЗАО «ЕВРОБЕТОН». | ЗАО «КазМонолитСтрой». | ||
Объем производства. | 0,3. | 0,2. | 0,1. | 0,1. |
Доля рынка. | 0,6. | 0,9. | 0,3. | 0,3. |
Доступность для потребителя. | 0,15. | 0,1. | 0,05. | 0,05. |
Широкий ассортимент продукции. | 0,05. | 0,1. | 0,15. | 0,05. |
Экологически чистые технологии производства. | 0,3. | 0,1. | 0,2. | 0,1. |
Квалифицированный персонал. | 0,2. | 0,3. | 0,1. | 0,1. |
Сертифицированная испытательная лаборатория. | 0,15. | 0,05. | 0,1. | 0,05. |
Ценовая политика предприятия. | 0,1. | 0,01. | 0,15. | 0,05. |
Выгодное географическое положение от места крупных строек. | 0,2. | 0,4. | 0,6. | 0,2. |
Общий вес. | 2,05. | 2,25. | 1,75. |
Из результатов подсчета общего веса, представленного в таблице 7 видно, что компания «ООО Партнер «уступает новгородской фирме ЗАО «Евробетон», которая обладает большей долей рынка.
Таким образом, мы подошли к главному вопросу — выбору стратегии развития предприятия, основываясь на сильные стороны и потенциал компании, возможности, предоставляемые внешней средой, конкурентные преимущества и темпы развития отрасли и рынка в целом.