Юность (Adolescence). Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность
В результате действия этих трех факторов — делегирования полномочий, изменения системы руководства и смещения целей — мы имеем конфликт. Это конфликт между старыми сотрудниками и новыми; между основателем и профессиональным менеджером; основателем и компанией; корпоративными целями отдельных сотрудников. Подбор менеджера, который по мнению основателя отвечал бы всем необходимым требованиям, часто… Читать ещё >
Юность (Adolescence). Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На этой стадии развития компания получает свое второе рождение. Если на стадии младенчества она появляется физически, то на стадии юношества она перерождается духовно. Это более длительный и болезненный процесс.
Отличительной чертой поведения организации на этом этапе являются конфликты и противоречия. Перечислим некоторые из них: «мы и они» (старые и новые сотрудники), противоречивость целей организации, несоответствие системы вознаграждения и стимулирования потребностям компании.
Трудность перехода определяется необходимостью одновременного решения трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения системы руководства, смещения целей.
Бизнес перерастает индивидуальные способности и возможности основателя. У него уже не хватает времени и потенциала управлять организацией в одиночку. Он ощущает необходимость делегирования, но не знает, как его реализовать. Иногда эта проблема решается путем быстрой децентрализации, тем самым каждому дается шанс проявить себя. В других случаях, основатель нанимает профессионального менеджера, который должен помочь ему преодолеть кошмар децентрализации или продает компанию более профессиональным «родителям» .
Появление профессионального менеджера приводит к изменению системы руководства компанией. Под руководством в данном случае подразумевается процесс изменения организационной культуры. В действительности происходит переход организации от одного набора проблем к другому. Задача руководства состоит в решении текущих вопросов и подготовке ее к столкновению с новыми проблемами. Новым руководителем является обычно исполнительный директор или вице-президент. Для нормального функционирования организации ему необходимо создать систему вознаграждений, перераспределить роли и обязанности, а также институционализировать правила и нормы поведения сотрудников.
Подбор менеджера, который по мнению основателя отвечал бы всем необходимым требованиям, часто превращается в длительную череду найма и увольнений. Причиной этого является желание найти «кого-нибудь похожего на нас», но одновременно и того, «кто будет делать то, что мы не делаем» .
На данной стадии в компании происходит смещение целей — от экстенсивного развития к повышению качества деятельности. Для этого необходимо вовлечение всего персонала в происходящие изменения, поскольку сотрудники по-прежнему находятся на стадии быстрого роста, и они хотят, чтобы одновременно и часть полномочий была передана им и поддерживался тот же темп роста. Эти два требования являются взаимоисключающими.
В результате действия этих трех факторов — делегирования полномочий, изменения системы руководства и смещения целей — мы имеем конфликт. Это конфликт между старыми сотрудниками и новыми; между основателем и профессиональным менеджером; основателем и компанией; корпоративными целями отдельных сотрудников.
Если систематизация административной деятельности произошла успешно и руководство институционализировалось, организация движется к следующему этапу развития — расцвету.
Итого:
- • Переход от предпринимательства к профессиональному менеджменту
- • «Что лучше, того больше», ориентация на прибыль
- • Процедуры и контроль
- • Опасность возврата — «Ловушка основателя»
- • Смещение фокуса внутрь организации
- • Конфликты:
- — старожилы и новички
- — основатели и профессиональные менеджеры
- — основатели и их компании
- — корпоративные и индивидуальные цели
Нормальные проблемы:
| Аномальные проблемы:
|
«Ловушка основателя»: Преодоление:
- 1. Переосмысление Целей организации ее основателем
- 2. Изменение организационной структуры
- 3. Выстраивание управленческой команды
- 4. Работа Исполнительного комитета (Executive Committee): разработка «конституции», протоколы, правило «48 часов»
- 5. Исполнительный директор: выдвижение / найм