Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Школьная дСзадаптация. 
ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дСтского ΠΈ юношСского возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° прямо ΠΈΠ»ΠΈ опосрСдованно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ возмоТности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ критСриями школьной Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: нСсоотвСтствиС социопсихологичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСского статуса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ института социализации; низкая ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ; слабоС усвоСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ; Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ дисциплины. ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Школьная дСзадаптация. ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дСтского ΠΈ юношСского возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Школьная дСзадаптация1 — Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (отклонСния) ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ школьного обучСния, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ подразумСваСтся ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ умствСнных, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ„изичСских Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ связанных, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ процСссом нСпосрСдствСнно.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° психологов, поступлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ являСтся стрСссогСнным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ школа качСствСнно ΠΎΡ‚Π»ΠΈ-[1]

чаСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… институтов социализации (сСмья, Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния) систСмой Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° прямо ΠΈΠ»ΠΈ опосрСдованно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ возмоТности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ критСриями школьной Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: нСсоотвСтствиС социопсихологичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСского статуса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ института социализации; низкая ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ; слабоС усвоСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ; Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ дисциплины.

ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Школьная дСзадаптация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ частным проявлСниСм ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских расстройств) ΠΈΠ»ΠΈ нСпосрСдствСнно связана с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, проявлСниСм Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ риска ΠΏΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π² Π°Π½Π°ΠΌΠ½Π΅Π·Π΅ Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ органичСская патология ЦНБ ΠΈ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ условия, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ. Риск Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ кризисныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹: Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ поступлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ; Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡŽΡŽ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ это совпадаСт с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизичСскими особСнностями созрСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° подростка. Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎ-психологичСскими проявлСниями.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ создания Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… возмоТностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° условий обучСния, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½ΡŽΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ спСциалистами, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ€ психолого-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ школьной Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

  • [1] А. А. Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Н. М. Π˜ΠΎΠ²Ρ‡ΡƒΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π΄ΠΈΠ·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ация».
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ