Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этика деловых контактов в советскую эпоху

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Вторая культура- это жесткая деловая культура «теневого», полукриминального и криминального хозяйствования, которая в последствии стала «отличительной» чертой переходного периода в российской экономики. Несмотря на огромную личную опасность частного предпринимательства для человека в советский период, оно все равно существовало, базируясь на недостатках системы, и в последний период… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  • 2. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
    • 2. 1. Характеристика делового этикета в России в советский период
    • 2. 2. Особенности делового общения советских бизнесменов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Этика деловых контактов в советскую эпоху (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воззрения, связанные с ней и привносимые в этику бизнеса, зависят от происхождения субъектов — участников предпринимательской деятельности, составивших класс российских бизнесменов. Здесь выделяются следующие варианты:

представители партийной номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие командное положение в промышленности в 80-е годы. Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических структур, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу;

— люди, пришедшие в предпринимательство из «нормальной» жизни. Они в целом характеризуются высоким уровнем интеллекта и достаточно высокими моральными качествами. Их отличительными чертами являются интерес и внимание к дореволюционным традициям российского предпринимательства, стремление восстановить эти традиции с учетом принятых в мировой практике норм деловой этики. Однако их деятельность лежит в основном в сфере мелкого бизнеса.

2) Вторая культура- это жесткая деловая культура «теневого», полукриминального и криминального хозяйствования, которая в последствии стала «отличительной» чертой переходного периода в российской экономики. Несмотря на огромную личную опасность частного предпринимательства для человека в советский период, оно все равно существовало, базируясь на недостатках системы, и в последний период социалистического развития сильно влияло на общество. Деятели теневой экономики принесли с собой в российский бизнес своеобразные этические требования и моральные нормы из другой, более «жесткой» культуры. Причиной такого существования теневой экономики было наличие большого количества недостатков в функционирующей командно-административной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что на современнуюроссийскуюделовую культурубольшое влияние оказал длительный период командной экономики, когда ценностям бизнеса и правилам делового поведения уделялось мало внимания. Единственным агентом деловой среды, наделенным свободой действия, являлась партия. В советский период системе делового этикета России, которая складывалась длительно время и считалась во всем мире одной из совершенных, был нанесен серьезный урон. Представители советского бизнеса не принимали самостоятельных решений, за них все решала партия, тогда и соблюдать какие-то правила делового общения было не за чем. Подводя итог продленной работе, можно сформулировать следующие особенности этики делового общения в советской России, которые до сих пор оказывают влияние не общение как внутри российского бизнеса, так и на международном рынке. Таковыми являются:

подчинение всей экономической системы общим идеалам социализма;

— превалирование партийных методов управления хозяйством над экономическими;

— ориентация на оценку со стороны партии, а не на получения максимального экономического результата;

— обязательная принадлежность к партии для успешного построения карьеры, а не наличие соответствующих знаний и опыта. Таким образом, можно сказать, что та система ценностей, которая сложилась в советское время в российском деловом этикете, довольно крепка и еще не скоро ее можно будет искоренить из сознания людей. Но с приходом новых «умов» в отечественную экономику удастся сформировать новую деловую культуру, которая также будет отличаться своей уникальностью, но в то же время и отвечать требованиям современного бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Голдырева, В. А. Особенности представлений о деловой этике в России // В. А. Голдырева // Мировая экономика. — 2014.

— № 6. — С. 27−31.

2. Горбатов, А.В., Елескина, О. В. Деловая этика / А. В. Горбатов, О. В. Елескина. — М.: Инфра-М, 2015. — 538 с.

3. Карлова, Е. Ю. Особенности формирования этики деловой коммуникации в России / Е. Ю. Карлова // Социально-экономиеские явления и процессы. — 2013.

-№ 10. — С. 67−71.

4. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В. Г. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 424 с.

5. Соловьев, Э. Я. Современный этикет и деловой протокол / Э. Я. Соловьев. — М.: Ось-89, 2008. — 340 с.

6. Шихирев, П.Н.

Введение

в российскую деловую культуру / П. Н. Шихирев. — М.: Новости, 2000. — 381 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Особенности представлений о деловой этике в России // В. А. Голдырева // Мировая экономика. — 2014. — № 6. — С. 27−31.
  2. , А.В., Елескина, О.В. Деловая этика / А. В. Горбатов, О. В. Елескина. — М.: Инфра-М, 2015. — 538 с.
  3. , Е.Ю. Особенности формирования этики деловой коммуникации в России / Е. Ю. Карлова // Социально-экономиеские явления и процессы. — 2013. — № 10. — С. 67−71.
  4. , А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В. Г. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 424 с.
  5. , Э.Я. Современный этикет и деловой протокол / Э. Я. Соловьев. — М.: Ось-89, 2008. — 340 с.
  6. , П.Н. Введение в российскую деловую культуру / П. Н. Шихирев. — М.: Новости, 2000. — 381 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ