Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Содержание и структура фирменного наименования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закон предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования: а) указание на организационно-правовую форму; б) собственно наименование. Последнее представляет собой те индивидуализирующие словесные обозначения, которые необходимы для отличия одних юридических лиц от других. Содержание фирменного наименования — это совокупность тех элементов (словесных, буквенных… Читать ещё >

Содержание и структура фирменного наименования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание фирменного наименования — это совокупность тех элементов (словесных, буквенных, цифровых), из которых оно состоит. Под структурой фирменного наименования, в свою очередь, следует понимать его деление на определенные части.

Закон предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования: а) указание на организационно-правовую форму; б) собственно наименование. Последнее представляет собой те индивидуализирующие словесные обозначения, которые необходимы для отличия одних юридических лиц от других.

Законодатель устанавливает различные по характеру требования к указанным выше элементам фирменного наименования. Для собственно наименования это в основном запреты на включение ряда обозначений, а для указания на организационно-правовую форму — требования к обязательному лексическому наполнению, отдельные для каждой организационноправовой формы.

ГК РФ определен перечень обозначений, которые запрещается включать в фирменное наименование (п. 4 ст. 1473):

  • а) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований (например, «Бритиш», «Дойче» и т. п.);
  • б) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • в) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • д) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также

принципам гуманности и морали (к числу таковых следует отнести, в частности, обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя).

Приведенный перечень не учитывает всех случаев, когда те или иные обозначения не могут быть допущены к включению их в фирменное наименование. С учетом иных норм об интеллектуальных правах недопустимо включение в фирменное наименование обозначения, являющегося объектом правовой охраны другого лица (например, товарного знака), у которого право на это обозначение возникло ранее. Также не допускается включение в фирменное наименование обозначений, являющихся «прерогативой» фирменных наименований юридических лиц иных организационноправовых форм или видов. Например, термин «банк» может быть включен только в фирменное наименование кредитной банковской организации.

Определенные особенности установлены для использования в фирменных наименованиях официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования. Разрешение на использование данных слов выдается Минюстом России в порядке, определенном Правилами включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2010 г. № 52.

Действующее законодательство о государственной регистрации юридических лиц предоставляет регистрирующему органу право отказать в регистрации юридического лица, если его фирменное наименование не соответствует установленным требованиям. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе также предъявить юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования, если оно нарушает указанные выше запреты (п. 5 ст. 1473 ГК РФ).

Собственно наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Данный запрет объясняется тем, что такие наименования не будут обладать необходимой различительной способностью. Например, невозможно избрание таких фирменных наименований, как ООО «Автомагазин», ООО «Стоматологический салон» и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой