Решения, выносимые по результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
При возникновении правомерных квиринальных отношений, обусловленных рассмотрением предложений и заявлений граждан в соответствии с предписаниями базового Федерального закона, ответчик уведомляет заявителя о мерах, принятых в целях устранения изъянов публичного управления, изложенных в обращении, в том числе и о мерах, содействующих реализации законных частноправовых индивидуальных и корпоративных… Читать ещё >
Решения, выносимые по результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реквизиты решения, выносимого по результатам рассмотрения обращений граждан, различаются в зависимости от возникающих в этих случаях деликтных и правомерных отношений. Применительно к деликтным отношениям устанавливается наличие оспариваемого юридически значимого события, обстоятельства, факт причинения имущественного ущерба, репутационного, морального, физического (телесного) вреда, а также меры, принятые в целях минимизации общественно опасных последствий противоправного деяния. При возникновении квазиделиктного отношения обосновывается наличие юридических фактов, свидетельствующих об отсутствии оспариваемого события.
В случае злоупотребления правом при наличии в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП, ответчик направляет мотивированное решение в органы прокуратуры, о чем уведомляет заявителя (ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
При возникновении правомерных квиринальных отношений, обусловленных рассмотрением предложений и заявлений граждан в соответствии с предписаниями базового Федерального закона, ответчик уведомляет заявителя о мерах, принятых в целях устранения изъянов публичного управления, изложенных в обращении, в том числе и о мерах, содействующих реализации законных частноправовых индивидуальных и корпоративных интересов.
К квиринальным отношениям, возникающим применительно к публичному действию, оспариваемому в соответствии с иным законодательством, т. е. в тех случаях, когда предписания базового Федерального закона не применяются, присущи иные процессуальные действия. Предметом внесудебного (административного) обжалования в этих случаях может быть также и публичное решение, принятое на основе оспариваемого действия или бездействия (ч. 3 ст. 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В решении об удовлетворении жалобы обосновываются меры, принятые в целях восстановления нарушенного права, минимизации имущественного ущерба, физического морального или репутационного вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) публичного органа. В качестве неотъемлемых атрибутов такого решения следует рассматривать отмену индивидуального правового акта, принятого публичным органом или его должностным лицом, а также решение о возмещении (компенсации) причиненного таким актом вреда или ущерба[1]. Такое административное решение, в том числе и предусматривающее компенсационные выплаты публичного органа, принимается при достижении консенсуса, оспариваемые действия разрешаются на основе судебных процедур.
Позитивные квиринальные отношения, обусловленные внесением индивидуальных или корпоративных предложений о совершенствовании публичного управления, разрешаются в соответствии с предписаниями базового Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В решении публичного органа в этих случаях указываются меры, свидетельствующие об удовлетворении ходатайства заявителя, либо выносится мотивированное решение об отказе в исполнении заявленных в обращении действий[2].
Контрольные вопросы и задания
- 1. Поясните понятие административной юрисдикции. Какие публичные процедуры следует рассматривать в контексте юрисдикционной деятельности?
- 2. Сформулируйте понятие квиринального отношения. Поясните статус индивидуального участника квиринального отношения.
- 3. Назовите правовые предпосылки возникновения квиринального отношения.
- 4. Какими нормативно-правовыми актами регулируются квиринальные отношения?
- 5. В чем вы усматриваете роль и предназначение административных регламентов?
- 6. Поясните содержание понятий «государственная услуга» и «непубличная услуга».
- 7. Назовите элементы публичного статуса должностного лица — субъекта квиринального отношения.
- 8. Сформулируйте понятие административного и позитивного квиринального отношения. Возникновением каких юридических фактов обусловлено появление таких юрисдикционных отношений?
- 9. Какие вам известны элементы состава деликтного квиринального отношения?
- 10. Назовите виды публичной ответственности, установленной за правонарушения в сфере квиринального регулирования.