Введение.
Роль и значение городских СМИ на региональном медиа-рынке
Трансформация СМИ оказывает серьезное воздействие на все сферы деятельности общества, подталкивает развитие региональной прессы, меняет функции средств массовой информации. Но такая во многом оптимистичная картина наблюдается как раз в мировой, российской и, частично, региональной прессе. Чего не скажешь о прессе городской, которая по ряду причин инертна и с большой неохотой применяет к себе… Читать ещё >
Введение. Роль и значение городских СМИ на региональном медиа-рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Cреди cоциальных процеccов cовременного общеcтва одно из ведущих меcт занимают коммуникация и информация как необходимые элементы жизнедеятельности социума. На сегодняшний день в России в процессе общественно-политических перемен, средства массовой информации занимают одну из главных ролей формирования российского общества.
По мнению многих обществоведов и представителей самих средств массовой информации и коммуникации, их (средства массовой информации) с полным правом можно отнести к «четвертой власти», которая на некоторых этапах жизнедеятельности общества в силах оказать значительное влияние на официальные три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Дальнейшее развитие российского общества и мирового сообщества невозможно представить без усиления роли и влияния средств массовой информации и коммуникации. Глобализация в мировом масштабе уже сейчас решительно способствует дальнейшей информатизации общества, поэтому средства массовой информации и коммуникации становятся основным инструментом формирования этого общества, отныне именуемого информационным.
В настоящий момент тенденция мировых, общероссийских и региональных СМИ такова, что государство практически утратило контроль над большей частью отечественной прессы. Информационное поле, занимаемое государственными средствами массовой информации, в значительной степени замещается неофициальными СМИ, крупными медиа-холдингами. Кроме того, налицо интеграция традиционных СМИ (ТВ, радио, пресса) с глобальной сетью интернет. Причем речь идет не столько о присутствии тех или иных изданий во всемирной паутине, сколько о формировании в прессе повестки дня рядовыми пользователями интернета. Всё чаще становятся слышны рассуждения о сопоставлении СМИ и гражданского общества. По большому счету средства массовой информации современной России перестали играть подчиненную роль в политической системе общества.
Трансформация СМИ оказывает серьезное воздействие на все сферы деятельности общества, подталкивает развитие региональной прессы, меняет функции средств массовой информации. Но такая во многом оптимистичная картина наблюдается как раз в мировой, российской и, частично, региональной прессе. Чего не скажешь о прессе городской, которая по ряду причин инертна и с большой неохотой применяет к себе современные тенденции развития. Изучение проблем региональных и городских СМИ, как то: наличие обратной связи, социально-демографических характеристик аудитории, кадровой «насыщенности» — важнейший фактор, способствующий успешному функционированию прессы. Ведь целью любого средства массовой информации в первую очередь является повышение эффективности информационной политики. Именно этот фактор остается основополагающим для выживания прессы, как в финансовом плане, так и в плане авторитета, т. е. доверия аудитории.
Цель работы — обзор и частичный сравнительный анализ печатных изданий города Серова Свердловской области, а так же выявление основных проблем местной печатной прессы и поиск путей их решения.
В рамках цели реферата поставлено решение следующих задач:
- — уточнить и конкретизировать ключевые понятия исследования: «средства массовой информации», «региональные СМИ», «городские СМИ», «аудитория»;
- — выявить функции СМИ;
- — выявить ведущие печатные издания г. Рыбинск;
- — сравнить печатные издания г. Рыбинск по тиражу, проценту приобретения, наличию обратной связи и качеству освещения отдельно взятого события;
- — проанализировать соответствие печатных СМИ г. Рыбинск функциям журналистики;
- — в целом, закрепить теоретические знания в области журналистики Объект исследования — печатные средства массовой информации Серова. Предмет исследования — характеристики печатной прессы г. Серова, их соответствие функциям журналистики.