Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Причины умственной отсталости

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Повышение коммуникативной компетентности родителей является одной из ведущих задач оказания психокоррекционной помощи умственно отсталым детям на разных возрастных этапах их развития и обучения. Эволютивная положительная динамика проявляется в процессе роста детей и подростков и во многом так же зависит от воспитания и обучения в школе. Постоянно встречающиеся негативные изменения симптоматики… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Причины умственной отсталости
  • Заключение
  • Список литературы

Причины умственной отсталости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение коммуникативной компетентности родителей является одной из ведущих задач оказания психокоррекционной помощи умственно отсталым детям на разных возрастных этапах их развития и обучения. Эволютивная положительная динамика проявляется в процессе роста детей и подростков и во многом так же зависит от воспитания и обучения в школе. Постоянно встречающиеся негативные изменения симптоматики у умственно отсталого индивида могут быть связаны с тем, что окружающие воспринимают его иначе, чем нормально развивающегося, ему об этом говорят, не принимают в свою компанию, указывают на его несостоятельность и т. д. Он также сталкивается с жестоким обращением и эксплуатацией. Встречаясь с этими и другими жизненными трудностями, такой человек реагирует изменением своей симптоматики. Возникают декомпенсации умственной отсталости, которые проявляются либо преимущественно изменениями в когнитивной сфере (в виде ослабления внимания, падения работоспособности, ухудшения памяти и мыслительных способностей), либо в эмоционально-волевых расстройствах. Он перестает справляться с учебой, появляются нарушения поведения, он становится астенизированным, тревожным, депрессивным, нередко появляется и соматические симптомы. Для всеобъемлющей и эффективной оценки прогноза умственно отсталых лиц следует применять пятиосевую классификацию, состоящую из: клинической характеристики;

уровня умственного развития;

соматической патологии;

сопутствующих психологических факторов;

оценки качества жизни. Заключение

Умственная отсталость — стойкое нарушение и недостаточность психического развития, обусловленное, прежде всего, патологией развития интеллектуальной деятельности на фоне органических нарушений центральной нервной системы. Отставание в умственном развитии, прежде всего, характеризуется особенностями таких психических процессов, как мышление, память, восприятие и др. Данное заболевание представляет собой следствие самых разных форм патологий психической деятельности человека, связанных с генетическими, интоксикационными или органическими повреждениями мозга. Причины заболевания заключаются в поражении центральной нервной системы на ранних стадиях развития головного мозга, как правило, это происходит во внутриутробном периоде развития плода. В то же время в случае приобретенного слабоумия расстройство психики возникает у здорового до того человека, что позволяет обнаружить у него остатки былых навыков и знаний. Причиной развития умственной отсталости может стать внутриутробное поражение эмбриона факторами физической или инфекционной природы, а также нарушения во время процесса родов, приведшие к асфиксии плода или родовой травме. Кроме того, повлечь развитие болезни может гипоксия головного мозга, травмы головы. Но все же чаще всего причины умственной отсталости лежат в плоскости внутриутробного развития плода, как следствие влияния отрицательных факторов на период беременности. Гораздо реже причиной заболевания может стать запущенность в развитии детей в начальные годы жизни.

Список литературы

Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. М., 1983. Т. 5. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989

Лубовский В. И. Специальная психология. М., 2005

Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963

Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М., 2003.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. С. Проблема умственной отсталости. М., 1983. Т. 5.
  2. В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
  3. В.И. Специальная психология. М., 2005.
  4. М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963.
  5. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М., 2003.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ