Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Функция ведения базы данных обеспечивает ввод и корректировку информации, хранимой в базе. Сюда включается оформление прихода и расхода материалов, корректировка, тестирование, просмотр и реорганизация базы. После прихода первичных документов в бухгалтерию бухгалтер вводит информацию в компьютер, то есть выполняет ту же работу, что и материально-ответственное лицо, принимающее поступившие… Читать ещё >
Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
расчет поставщик подрядчик беларусь В настоящее время на всех предприятиях для упрощения и облегчения работы управленческого персонала широко внедряется компьютерная техника.
Важным является то, что компьютеризация (автоматизация) не мешает использованию журнально-ордерной формы учета. Сама по себе работа с документами, их обработка является очень трудной, без применения ПВМ, в особенности тяжела работа с производственными запасами, в связи с их классификацией, делением на группы, подгруппы, применением множества первичных документов при ведении их учета.
В отличие от документов, компьютеры позволяют быстро и точно найти необходимые данные, ведь информация храниться на компактной дискете, а документы громоздки.
С учетом перехода к рыночной экономике определяются основные пути совершенствования бухгалтерского учета.
Основными путями совершенствования организации бухгалтерского учета являются:
- 1) Создание и применение наиболее прогрессивных форм и методов учета.
- 2) Повышение роли учета в экономической работе предприятия.
- 3) Совершенствование методологии учета.
- 4) Усиление контрольного учета.
- 5) Использование автоматизированных форм учета.
- 6) Упрощение первичной документации.
ОАО «Лепельагросервис» использует для учета конфигурацию системы «1С:Предприятие», которая предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся одним или разными видами деятельности. Конфигурация содержит необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов для редактирования этих справочников и других исходных данных для проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления конфигурацией.
Основная концепция программы — наиболее полно отразить документами все разделы бухгалтерского учета, максимально облегчить работу бухгалтеров по обработке первичной информации.
Функция ведения базы данных обеспечивает ввод и корректировку информации, хранимой в базе. Сюда включается оформление прихода и расхода материалов, корректировка, тестирование, просмотр и реорганизация базы.
В целом, ОАО «Лепельагросервис» бухгалтерский учет поступления товарно-материальных ценностей от поставщиков автоматизирован, однако имеется ряд недочетов:
- 1) Учет поступивших от поставщиков материалов на складе ведется вручную, что замедляет документооборот, то есть первичные документы передаются в бухгалтерию только через несколько дней, так как номенклатура материалов составляет более 480 наименований;
- 2) После прихода первичных документов в бухгалтерию бухгалтер вводит информацию в компьютер, то есть выполняет ту же работу, что и материально-ответственное лицо, принимающее поступившие материалы;
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета поступления товарно-материальных ценностей от поставщиков в ОАО «Лепельагросервис», следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого можно порекомендовать установить еще один программный продукт «1С:Склад» для более оперативного учета. Это позволит сократить время обработки первичных документов, так как базу данных складского учета можно будет загружать в основную программу «1С:Предприятие» с электронного носителя или посредством Интернет (при наличии локальной сети).