Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

SWOT — анализ и матрица БКГ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации с? еди европейских компаний. 2. Необходимость инвестировать серьезные с? едства в разработку новых месторождений. 3. Ставка на закупки с? еднеазиатского газа вместо инвестиций в добывающие проекты; Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). 2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной… Читать ещё >

SWOT — анализ и матрица БКГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потенциальные вну? р?нние сильные стороны.

Потенциальные вну? р?нние слабые стороны.

>1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства).

>1. Необходимость развития сбытовой сети.

>2. Большие запасы газа на территории России.

>2. Необходимость инвестировать серьезные с? едства в разработку новых месторождений.

>3. Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу.

>3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на диверсификацию поставок газа.

>4. Способность удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энерго? есурсы.

>4. Отставание темпов роста добычи от темпов роста потребления газа;

>5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации с? еди европейских компаний.

>5. Стоимость акций Газпрома все-таки остается заниженной в цене.

6. Большие затраты на НИОКР; 95% используемых технологий соответствуют сов? еменным требованиям.

6. Проблема модернизации действующей системы магистральных газопроводов.

7. Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

7. Невозможность обеспечения растущего с каждым годом спроса на энергетические? есурсы за счет поставок СПГ.

8. Соблюдение всех требований Конвенций Международной организации труда, ратифицированных РФ.

8. Отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа.

9. Лу? шие рекламные компании, спонсорская и благотворительная де???љность.

9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа.

10. Жесткость в отстаивании корпоративных инте? есов.

10. Другое.

1>1. суммарная экономия топливно-энергетических средств (ТЭР).

1>2. Другое.

Потенциальные внешние возможности организации.

Потенциальные внешние угрозы.

>1. Сохранение достигнутых позиций на европейском газовом рынке.

>1. Проводимая на государственном уровне политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки максимально перспективных объектов (Ямал, Штокмановское месторождение).

>2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР).

>2. Сохранение транзитных рисков.

>3. Газовые? есурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям.

>3. Ставка на закупки с? еднеазиатского газа вместо инвестиций в добывающие проекты;

>4. Признанный лидер рынка.

>4. Низкая прибыльность из-за вну? р?нних ?егулируемых тарифов на газ.

>5. Возможности расширения ассортимента продукции.

>5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти.

6. Кон??? ль над всеми конкурентами внутри России.

6. Организация имеет серьезных конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа.

7. Независимость в выбо? е поставщика газа.

7. Ослабление позиций Газпрома на рынке С? едней Азии за счет усиления поставок газа Туркменистаном и Узбекистаном в другие страны.

8. Лидирующее место в сфе? е расп? еделения газа.

8. Неу? егулированность многих вопросов в рамках ЕС.

9. Резкий рост мировой потребности в энергетических? есурсах.

9. Снижение уровня обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа.

10. Заинте? есованность государства в развитии газовой промышленности на территории страны.

10. Рост политических рисков в? егионах, максимально богатых углеводородами.

1>1. Отсутствие политического? л?мента в газовом ценообразовании на внешнем рынке; установление рыночных цен.

1>1. Регламентация Правительством РФ вну? р?нних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам.

1>2. Вертикально интегрированная компания.

1>2. Другое.

1>3. Другое.

Используя матрицу Бостонской консультативной группы (США), оп? еделим положение основных видов продукции (услуг), выпускаемых организацией, на рынке. Данная матрица позволяет быс??? оценить позицию продукта на рынке и стадию его жизненного цикла.

Таблица 2 — Исходные данные (вну?р?нний рынок).

Основные виды продукции.

Объем ?еализации в млрд. руб.

Доля рынка, %.

«Газпром».

«Лукойл».

1. Газ.

356,1.

399,5.

2. Нефть и газовый конденсат.

434,4.

529,7.

3. Синтетические кау? уки.

5,6.

4,9.

4. Шины.

51,2.

54,3.

5. Полиэтилен высокого давления.

12,9.

14,8.

6. Полипропилен.

17,6.

18,2.

Итого:

1021,4.

Таблица 3 Показатели рынка.

Показатели.

Основные виды продукции.

1. Относительная доля рынка (ОДР).

5,54.

1,93.

1,35.

0,85.

1,07.

0,74.

>2. Рост рынка (РР).

1,12.

1,22.

0,88.

1,06.

1,15.

1,03.

3. Доля продукции в общем объеме, %.

39,1.

51,9.

0,5.

5,3.

1,4.

1,8.

ОДР = доля рынка предприятия/доля рынка конкурента;

РР = выручка в текущем периоде/выручка в базисном периоде Вывод:

«Звезды». К ним относится газ, который необходимо обе? егать и наращивать объемы продаж.

С?еди п? едставленных видов продукции нет таких («коровы»), по отношению к которой необходимо было бы кон??? лировать прибыль ее излишки направлять на «звезды».

«Собаки». К ним относятся синтетические кау? уки, которые необходимо ликвидировать, поскольку не имеют социального значения и не п? едназначены для обороны.

«Трудные дети». К ним относятся следующие виды продукции: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен, по которым необходимо наращивать объемы продаж и продвигать в «звезды».

Стадии жизненного цикла продукта:

Молодые продукты: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен;

Продукты, находящиеся в стадии роста: газ;

Продукты, находящиеся в стадии старости: синтетические кау? уки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой