Заключение.
Модернизм в британской литературе: творчество В. Вулф
Женские образы берут начало у самой писательницы, потому что она — женщина. Женщина, осмелившаяся быть умной. Женщина, осмелившаяся быть не такой, как все. Вирджиния Вулф была уверена, что для того чтобы писать женщине необходимо убить «гения домашнего очага». Формирование героинь с феминистическими взглядами в творчестве Вирджинии Вулф происходило непосредственно с влиянием ее собственной судьбы… Читать ещё >
Заключение. Модернизм в британской литературе: творчество В. Вулф (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе данного исследования были выполнены поставленные задачи:
проанализирована научная литература, посвящённая вопросам, которые связанны со спецификой произведений В. Вулф.
Анализ структуры романов В. Вулф 20-х гг. позволил выявить центральные принципы авторской поэтики, основные параметры художественного мира произведений писательницы, в которых отразились глобальные перемены нового художественного мышления XX века.
Проанализировав историю становления женской концепции, как категорию новой истории в литературе, можно предположить, что произошла революция, в которой большое значение сыграло: разделение полов, появление гендерного класса, репрезентации женщин, произошла смена мужских исследований о женщинах на женские исследования о женщинах. Подобная структура явила собой мощный толчок исторического развития, ограничила женщину в ее человеческих возможностях. В мировой литературе женский образ претерпел различные изменения.
Женщина стала символом XIX и XX веков, что в свою очередь не могло не повлиять на писательниц той эпохи. Образ женщины, в произведениях таких выдающихся писательниц как Мадемуазель де Сталь, Жорж Санд, Джейн Остен, Вирджиния Вулф, воплощает в себе эстетические и общественные идеи женщин, как важных элементов общества. Основными проблемами произведений становятся положение женщин в среде патриархата, их раскрепощение, эмансипации. Само понятие «женщина» кодируется, чаще всего с внутренней борьбой, с любовными переживаниями, и выражается через своеобразное поэтическое изложение.
Естественность женщины стала сводиться лишь к ее животной сущности, инстинктивной стороне, она оказалась «запятнана» чувственностью, которая одновременно начала осуждаться как нечто противоестественное. Именно в это тяжелое время британская писательница-феминистка Вирджиния Вулф стремительно и уверенно вошла в литературу модернизма как признанный ее глава и теоретик, совершивший два важных открытия: использовала понятие «модерн» для обозначения нового характера литературы, а также провозгласила «женскую точку зрения» и женскую литературу органичной частью мирового духа и интеллектуальной деятельности человечества. Феминистические отображения внутреннего мира героинь, описания множества путей преломления сознания, — именно такие качества отображены в произведениях В. Вулф, которые вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восторгом многими современниками.
Женские образы берут начало у самой писательницы, потому что она — женщина. Женщина, осмелившаяся быть умной. Женщина, осмелившаяся быть не такой, как все. Вирджиния Вулф была уверена, что для того чтобы писать женщине необходимо убить «гения домашнего очага». Формирование героинь с феминистическими взглядами в творчестве Вирджинии Вулф происходило непосредственно с влиянием ее собственной судьбы на творчество писательницы. Восхищение женщинами усиливалось наряду с ростом неприязни к доминированию мужчин. Главные героини романов «To the Lighthouse» и «Mrs. Dalloway» — наиболее показательные образы эпохи, когда женщины считались слабыми интеллектуально и физически. Они болеют болезнью своего времени. Они не имеют права работать и получать образование, только домашние хлопоты и забота о внешности. Воспитание их ограничивалось слабостью характера и покорностью, но при этом образы женщин всегда выделяются на первый план, всячески восхваляются и оправдываются, как бы отдавая дань предыдущему, несправедливому отношению к женщине. Анализ произведений Вирджинии Вулф показывает, что женщина для писательницы это символ, а не просто живое создание. Это символ души человека, символ свободы и страдания.