Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Самопрезентация и самооценка в русской и немецкой культурах

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Такой учебный предмет как «Риторика» появился в ВУЗах сравнительно недавно. Вместе с тем, в немецкой системе образования давно было обращено внимание на риторическую подготовку учащихся. Именно поэтому немцы чаще используют нестандартную коммуникативную тактику в самопрезентации, которая, очевидно, является более эффективной для адресного воздействия. Более того, из-за принадлежности русских… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И САМООЦЕНКИ
  • 2. ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И САМООЦЕНКИ В РУССКОЙ И НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРАХ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Самопрезентация и самооценка в русской и немецкой культурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

То есть немецкая культура в этом аспекте менее трафаретна. И объяснение этому кроется в историческом развитии традиций. В прошлом столетии, когда Россия была СССР, в стране правила одна партия, которая осуществляла тотальный контроль над всеми процессами, происходящими в обществе. Ситуация еще усугублялась и тем, что граждане не имели возможности взаимодействовать с представителями других культур. Вместе с тем, советская пропаганда и агитация загоняла людей в определенные моральные и этические рамки. Понятие самопрезентации как такового «не существовало», а выделение из толпы считалось аморальным и всячески преследовалось.

Вести себя не так, как все могли себе позволить лишь немногие. Конечно, случались попытки скинуть надоевшие стереотипы, чтобы быть собой (например, различные молодежные течения такие, как хиппи, стиляги, битники и т. д.), но они не были продолжительными и не являлись массовой культурой. Сравнивая две модели оценки себя, нельзя не отметить и сферу образования. В советских образовательных учреждениях не было уделено особого внимания коммуникативным навыкам школьников и студентов, а именно коммуникативные навыки являются ключевыми в самопрезентации. Такой учебный предмет как «Риторика» появился в ВУЗах сравнительно недавно. Вместе с тем, в немецкой системе образования давно было обращено внимание на риторическую подготовку учащихся. Именно поэтому немцы чаще используют нестандартную коммуникативную тактику в самопрезентации, которая, очевидно, является более эффективной для адресного воздействия. Более того, из-за принадлежности русских и немцев к различным типам культуры, у наших славянских братьев наблюдается большая склонность к так называемой дивергентной стратегии самопрезентации, у русских же — к конвергентной. По традиции Западная Европа и США отличаются индивидуалистской культурой, которая предполагает наличие признания в качестве приоритетных ценностей индивидуальное качество отдельно взятой личности.

В Россииже и в восточных странах, наоборот, более распространенной является коллективистская культура, в которой главная ценность — отождествление самого себя с коллективом. Отметим такую закономерность, что тот или иной тип культуры способен непосредственно влиять на коммуникативные характеристики человека и его поведение. Для представителей индивидуалистской культуры характерно стремление выделиться из толпы, показать свою состоятельность, акцентировать внимание на свою необычность и оригинальность, неординарность. В свою очередь представитель коллективистской культуры более склонен к демонстрации своих соответствий сложившейся в обществе норме поведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни.

— М., 2000. — С.19Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь Ожегова.— М., 1949;1992.

— Электронный ресурс [.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/212 878]Психология общения. Энциклопедический словарь. / под общей ред.А. А. Бодалева — М.: Когито-Центр, 2011. — Электронный ресурс [.

http://communication_psychology.academic.ru/885/Самопрезентация]Самовыражение личности в общении // Психология личности. — М., 2007. — С.14−16Черкасова, И. С. Коммуникативные стратегии и тактики в немецких и русских газетных объявлениях о знакомстве / И. С. Черкасова // Антропологическая лингвистика.

Сб. науч. тр. / под ред. Н. А. Красавского, В. П. Москвина. — Волгоград: Колледж, 2005. -.

Вып. 4. — С. 110−116.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Представление себя другим в повседневной жизни. — М., 2000. — С.19
  2. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь Ожегова.— М., 1949−1992. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/212 878]
  3. Психология общения. Энциклопедический словарь. / под общей ред.А. А. Бодалева — М.: Когито-Центр, 2011. — Электронный ресурс [http://communication_psychology.academic.ru/885/Самопрезентация]
  4. Самовыражение личности в общении // Психология личности. — М., 2007. — С.14−16
  5. , И.С. Коммуникативные стратегии и тактики в немецких и русских газетных объявлениях о знакомстве / И. С. Черкасова // Антропологическая лингвистика. Сб. науч. тр. / под ред. Н. А. Красавского, В. П. Москвина. — Волгоград: Колледж, 2005. — Вып. 4. — С. 110−116
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ