Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Выводы. 
Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что на современном этапе в исследованиях разных авторов (Н.С.Жукова, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Е. М. Мастюкова, А. В. Короткова, А. Г. Зикеев и др.) достаточно полно представлен качественный и количественный анализ особенностей овладения лексическими и грамматическими компонентами, однако, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым… Читать ещё >

Выводы. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на то, что на современном этапе в исследованиях разных авторов (Н.С.Жукова, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Е. М. Мастюкова, А. В. Короткова, А. Г. Зикеев и др.) достаточно полно представлен качественный и количественный анализ особенностей овладения лексическими и грамматическими компонентами, однако, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данных языковых операций.

Изучив подходы различных авторов к понятию, «словосочетание», наиболее полным и расширенным мы считаем определение данное Шанским Н. М. и Ивановым В. В., которое гласит, что словосочетание — это грамматическое и смысловое объединение на основе подчинительной непредикативной связи знаменательных слов. Между ними имеются атрибутивные, объектные или обстоятельственные синтаксические отношения. Кроме них отмечаются еще субъектные и комплетивные отношения.

Наиболее важной характеристикой в словосочетания является грамматическая зависимость одного слова от другого, выраженная подчинительной связью. В отличие от других, она обусловлена лексико — грамматическими свойствами слова. Выделяется три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание, различающиеся не только по выражению грамматической зависимости, но и по степени спаянности компонентов.

Процесс формирования словосочетаний у детей при нарушенном речевом развитии в отличие от нормального протекает в замедленном темпе и требует к себе специального логопедического подхода. Так как в речи детей наблюдаются неправильные формы сочетания слов в предложении, что выражается в неправильном употреблении различных окончаний, в частности, родительного падежа и существительного множественного числа.

При работе над составной частью синтаксиса — словосочетанием в процессе коррекционно — развивающего воздействия необходимо формировать синтаксическую сторону речи в целом.

На следующем этапе мы подберем комплекс методов для наиболее успешного развития грамматического строя речи у детей с нарушенным речевым развитием. Все полученные данные будут подвергнуты количественному и качественному анализу и далее они будут учтены при организации формирующего этапа эксперимента. Помимо диагностики будут использоваться такие методы, как:

  • — беседа с учителем — логопедом;
  • — анализ перспективных планов работы логопеда и воспитателя.

Применение этих методов позволит проанализировать состояние работы в ДОУ по формированию грамматического строя речи и, в частности, умения составлять словосочетания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой