Анализ состояния внешней среды организации
Высокая квалификация производственного и управленческого персонала. Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов). Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании. Постоянный рос конкуренции (государственная поддержка). Расширение объемов и масштабов оказываемых услуг. Невысокий уровень маркетинга за пределами России. Известный лидер рынка в отросли банковских услуг… Читать ещё >
Анализ состояния внешней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешняя среда организации — это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.
Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.
Анализ внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Должен осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.
организация управление стратегия банк Таблица 2. Матрица SWOT-анализа Борского отделения № 4335 Сбербанка России.
Ранг важности. | Сильные стороны. | Ранг важности. | Слабые стороны. |
Известный лидер рынка в отросли банковских услуг. | Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов). | ||
Высокая квалификация производственного и управленческого персонала. | Внутренние организационные проблемы. | ||
Хорошая репутация у клиентов. | Невысокий уровень маркетинга за пределами России. | ||
Защищенность от сильного конкурентного давления. | Постоянный рос конкуренции (государственная поддержка). | ||
Эффективный менеджмент линейного руководства. | Отсутствие задела в новых проектах кредитования. | ||
Возможности. | Угрозы. | ||
Расширение объемов оказываемых. | Экономическая нестабильность в стране. | ||
Выход на новые целевые ниши сегмента рынка (кредитная фабрика, факторинговое обслуживание). | Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании . | ||
Разработка новой долгосрочной стратегии. | Влияние ЦБ РФ на цену кредитов. | ||
Расширение объемов и масштабов оказываемых услуг. | Замедление роста рынка из-за внешних причин. | ||
Вертикальная интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса. | Постоянное увеличение конкуренции . |
Таблица 3. Матрица STEP-анализа по 5бальной системе.
Факторы. | До. | После. | Решение проблем. |
Политика. | Необходимо сосредоточить усилия на преодолении последствий валютного кризиса, на другом — направить основные усилия на стабилизацию и укрепление национальной валюты. | ||
Экономика. | Регулирование капиталовложений, процентная ставка, которая реагирует и на отклонения прогнозируемой инфляции от целевой, и на изменения курса. Повышение уровни инфляции влияет на курс золота. | ||
Технология. | Программное обеспечение. | ||
Демография. | Выход на новые рынки. | ||
Природн.клим.усл. |