Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Влияние факторов жизни на здоровье

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни школьников, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 25−31%, на режим питания и гигиенические мероприятия — 11−15%, на режим двигательной активности — 14- 31%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются к концу учебного… Читать ещё >

Влияние факторов жизни на здоровье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образ жизни школьников в основном определяет состояние здоровья. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, воспитания, образования.

Образ жизни школьников есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, учебы в школе, занятий в спортивной секции или в детской спортивной школе. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в доле бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Одни школьники используют больше свободное время для чтения другие — для занятий физическими упражнениями, третьи — на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, школьник может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Образ жизни школьнику нельзя навязать извне, он полностью зависит от него самого. Личность имеет реальную возможность выбора необходимых для него форм жизнедеятельности, типов поведения, выбора досуга, занятий спортом. Обладая определенной независимостью и ценностью, каждая личность формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.

Становясь привычкой, стиль жизни приобретает некоторую свободу от сферы сознательного контроля. Но для сферы самоуправления личности могут быть характерны и целенаправленные волевые акты самовоздействия. Этот уровень саморегуляции возможен при развитости иерархии мотивов личности, наличии мотиваций высокого уровня, такие как, добиться высокого спортивного звания, стать чемпионом РК. [12].

В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни школьников, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 25−31%, на режим питания и гигиенические мероприятия — 11−15%, на режим двигательной активности — 14- 31%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются к концу учебного года. А так как эти процессы наблюдаются в течение 9−11 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья школьников. Так, по данным обследования студентов Алматинского национального университета, зафиксировано ухудшение их состояния здоровья за время обучения с каждым годом все больше и больше. Если принять уровень здоровья студентов 1-го курса за 100%, то на 2-м курсе оно ухудшилось в среднем до 90,3%, на 3-м — до 84,1%, на 4-м — до 73,3%. Эти факты позволяют сделать важный вывод, что студенты мало уделяют времени для занятий физическими упражнениями. Практические занятия по физическому воспитанию в учебных заведениях ведутся только первые 2 года, этого недостаточно. Необходимо привлекать молодежь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, что способствует сохранению и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых первое место принадлежит регулярным занятиям физической культурой, спортом, а также оздоровительным факторам.

То обстоятельство, что наше государство не берет на себя, расходы по восстановлению потерянного здоровья и его сохранению, молодежь сами должны заботиться и укреплять свое здоровье, формировать знания, умения и навыки по его сохранению и укреплению. Довести до сознания молодежи о том, что здоровье не гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, в первую очередь, учебный труд, грубые нарушения правил рационального питания, режима дня, недостаточная двигательная активность, стрессы и другие факторы риска «по плечу» молодому организму, что он справится со всеми, выпавшими на его долю испытаниями. Однако это далеко не так, на сегодняшний день у молодежи все чаше и чаще отмечаются заболевания, которые раньше были уделом более старшего возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой