Другие работы
Стремление задавать вопросы от природы присуща людям, в особенности детям-это одно из первых вербальных проявлений, призванных постичь мир. Способность спрашивать тесно связана с их любознательностью, стремлением к исследованию и получению знаний. Именно в этом проявляется связь мыслительных процессов, -дивергентного мышления, с другими личностными некогнитивными свойствами, она становится…
Реферат Контакт масок". В общении используются привычные маски участливости, угодливости, строгости, скромности, безразличия и т. д., стандартный набор фраз и жестов. С помощью масок люди пытаются скрыть свои эмоции и истинное отношение к собеседнику. Использование масок имеет положительные и отрицательные стороны: положительные — вы не задеваете человека, к которому плохо относитесь, отрицательные…
Реферат В-третьих, необходимо визуализировать намерение в мыслях, ан бумаге, на рабочем столе вашего компьютера и т. д. То есть нужно ясно и четко понимать картинку своего намерения, как оно выглядит, что из себя представляет. Если ваше намерение звучит как приобретение автомобиля, можно представить себя за рулем этого автомобиля, если вы намереваетесь получить деньги, представьте себя с чемоданом денег…
Эссе Изменение собственных характеристик и отношений к ситуации — изменение отношения к ситуации для придания ей нейтрального смысла. Сюда относится также специальный прием «позитивное истолкование», который, по мнению многих исследователей, позволяет более успешно пережить травмирующее событие. Вспомогательные приемы самосохранения в ситуациях трудностей и несчастий — так называемые техники борьбы…
Реферат Кроме того, на уровне познавательных процессов мотивационному объяснению подлежат их избирательность, эмоциональноспецифическая окрашенность. Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «а смысл???» Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ…
Реферат Как соотносятся друг с другом понятия «мотив деятельности» и «установка»? Что представляют собой организующая и стабилизирующая функции установок? В чем проявляются различия между первичной и фиксированной установками? Что представляет собой история психологических исследований установки? Что представляют собой первичная, диффузная и фиксированная установки? Какие факторы влияют на процесс…
Реферат Для научного понимания любого объекта познания недостаточно указать, к какому классу объектов он принадлежит. Смысл научного понятия определяется не путем простого описания стоящей за ними объективной реальности, а интерпретацией этапов его формирования. Восприятие ситуации опасности, т. е. «перевод» информации на собственный язык, что отражается в актуализации собственной позиции с точки зрения…
Реферат Потребность не переживается как таковая — она представляется как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения и проявляется в поисковой активности. В ходе последней происходит идентификация с ее предметом — фиксация на предмете, который может ее удовлетворить. С момента «встречи» активность становится направленной, опредмечивается — как потребность в чем-то конкретном — и становится…
Реферат Роль теории эволюции Ч. Дарвина в преобразовании и дальнейшем развитии исс л едо ван и й мотиваци и. Исследования мотивов и мотивации поведения, связанного с достижением успехов и избеганием неудач. Формула мотивации поведения человека К. Левина, ее современные развертки и интерпретации. Система понятий, используемых в психологических исследованиях мотивации. Рациональные и иррациональные…
Реферат Дорфман Л. Я. Проблема целого и части в зарубежных системных исследованиях // Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия 1. Психология. — 2000. — № 1−2.-С. 114−122. Леонтьев АЛ. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: сборник избранных статей. — М.: Московский психолого-социальный институт—Воронеж: МОДЭК, 2001. — С. 82−86. Вяткин Б. А. Лекции…
Реферат Когда ребенок приходит в школу, он принимает ценности и притязания родителей, по позднее он в большей или меньшей мере начинает ориентироваться на результаты своей деятельности, реальную успеваемость и место, занимаемое среди сверстников. Школа и семья — внешние факторы развития самосознания. Его становление зависит и от развития рефлексивного мышления. К концу младшего школьного возраста…
Реферат Действительным и данным являются не только нарушения и конфликты, которые имеются у личности или в семье, но и возможности справиться с этими конфликтами. Если большая часть психотерапевтических направлений исходит из нарушений, болезней, т. е. из негативной стороны, то в позитивной психотерапии исходят из человеческих возможностей как основного и первичного. Подавленные и односторонне развитые…
Реферат Из подросткового возраста ребенок вступает в новый период с умением сознательно подражать тем или иным образцам, со сложившимся представлением о себе как о личности, может применять волю для достижения определенной цели, транслирует свой образ в будущее, сознательно подражает идеалу. В отличие от подростка, юноша соотносит имеющийся у него идеал с окружающими его людьми. Он пытается в живых…
Реферат Du Kant de Bousingen, с успехом применяющий аутогенную тренировку с профилактическими целями у «высших чинов индустрии», отмечает существенное повышение эффективности метода при сочетании гетерогенных тренировок с лекциями по проблемам управления людьми и межличностного общения. В Австрии на отдельных поточных линиях непрерывного производства метод применяется в виде «аутогенных пауз» в процессе…
Реферат Проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка… Опереться по-настоящему на метод, понять его отношение к другим методам, установить его сильные и слабые стороны, понять его принципиальное обоснование и выработать к нему верное отношение — значит в известной мере выработать правильный и научный подход ко всему дальнейшему изложению важнейших проблем…
Реферат