Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психологическая характеристика учебной деятельности

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Многие исследователи указывают также, что каждому человеку присуща потребность познания, потребность восприятия чего-то нового, потребность получать новые впечатления («голод на события» в теории Э. Берна). Исходя из этого, также можно предположить, что индивида не нужно «заставлять» с помощью строгого контроля проявлять активность в учебной деятельности. Учебная деятельность должна создавать… Читать ещё >

Психологическая характеристика учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с этим можно вспомнить идеи К. Роджерса в русле личностно-ориентированого подхода. Ученный не просто считал, но и проводил соответственные эксперименты, в которых он предоставлял полную свободу учащимся. В одном эксперименте он взял группу индивидов, которые отличались асоциальным поведением. Сначала в учебной аудитории, где проводился эксперимент, царил полный хаос, но затем каждый участник начал находить себе определенное задание, которое было ему по душе: кто-то читал книги, кто-то решал математические задачи и др.

Конечно, поведение экспериментатора в данном исследовании достаточно сильно напоминало либеральный стиль общения, который считается дисгармоничным стилем во взаимодействии педагога с учащимися.

Но в то же время, идея К. Роджерса была достаточно конструктивной. Она состояла в том, в каждом человеке заложен огромный творческий потенциал. Важно верить в этот потенциал и направлять человека к обнаружению этого потенциала внутри себя, предоставляя ему свободу самовыражения.

Многие исследователи указывают также, что каждому человеку присуща потребность познания, потребность восприятия чего-то нового, потребность получать новые впечатления («голод на события» в теории Э. Берна). Исходя из этого, также можно предположить, что индивида не нужно «заставлять» с помощью строгого контроля проявлять активность в учебной деятельности.

Как показали результаты одного эксперимента, человек, лишенный возможности получать новую информацию, впечатления, за короткий период времени приближался к состоянию невроза. При этом исследуемый имел возможность удовлетворять свои биологические потребности (в сне, питании, отдыхе и др.).

Частично, можно отыскать параллели в идеях К. Роджерса и уже упомянутой ранее системой образования в Финляндии. В этой стране, ученикам, как правило, никто не указывает, насколько хорошо они должны учиться, у них есть право выбора, чем заниматься на уроке: читать книгу, смотреть обучающий фильм, решать задачи. Если им так комфортно, то они могут даже оставаться в школе после окончания последнего класса еще на год с целью определиться, чем хотят заниматься дальше. Они могут стать водителями автобусов, или же стать квалифицированными специалистами в области медицины. У них есть свобода выбора. И их направляют на то, чтобы они прислушивались к своим потребностям, учитывали свои интересы, а также принимали себя такими, какими есть.

Подводя итоги всего выше сказанного, стоит отметить, что в классических трудах отечественных психологов внимание, в первую очередь, обращено к формированию различных психических функций, интеллектуальных способностей. И все это весьма важно в развитии ребенка и личности в целом. Однако мало внимания уделено тем феноменам, которые связанны с творческим самовыражением, с формированием устойчивой, сильной, позитивной мотивации к обучению и др. Как я считаю, в данное время необходимо менять взгляды на систему образования в целом, на организацию учебной деятельности, на то, каким должно быть общение и взаимодействие педагога и учащихся.

Учебная деятельность должна создавать условия для развития индивида, для раскрытия его потенциала и последующей его реализации в профессии и личностном плане. Но то, чего учебная деятельность делать не должна — это ставить в рамки индивида с указаниями на то, каким он должен быть, насколько умным, образованным, дисциплинированным он должен быть.

Финская система образования является ярким примером того, как могут быть успешно реализованы гуманистические идеи относительно организации учебной деятельности учащихся.

Кроме того, подтверждения того, что неправильно организованная система образования может сдерживать личностное развитие и раскрытие творческого потенциала индивида можно найти в жизненных примерах как известных личностей, так и в жизненных примерах своих близких, знакомых, родных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ