Проверка двигателей на нагрев, работающих в кратковременном режиме
На рис. 9.9 представлены графики нагрузки двигателя на рабочих участках () и во время пауз () и зависимость изменения превышения температуры двигателя. Относительная продолжительность включения ЭД за цикл 1″ определяется. Для проверяемого на нагрев двигателя должны быть известны нагрузочная диаграмма, постоянная времени нагрева и коэффициент потерь. Используя метод эквивалентного момента… Читать ещё >
Проверка двигателей на нагрев, работающих в кратковременном режиме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если двигатель предназначен для продолжительного режима работы (51), то при работе в кратковременном режиме (52) он будет недоиспользован (кривая 1 рис. 9.7). Следовательно, его можно перегружать (кривая 2). Тогда к концу рабочего периода превышение температуры ЭД.
(8.50).
Рис. 9.7.
Чтобы определить количественно, насколько можно перегружать двигатель в режиме 52, используют коэффициенты термической и механической перегрузок:
(9.51).
— коэффициент термической перегрузки.
Коэффициент механической перегрузки.
можно выразить через
(9.52).
откуда.
(9.53).
где - коэффициент потерь при
Подставляя.
получим при будет.
(9.54).
На рис. 9.8 представлены зависимости и ).
Рис. 9.8
Из рис. 9.8 видно, что при , то соответствует перегрузочной способности двигателей, можно не производить проверку на нагрев двигателей, работающих в режиме 52, но предназначенных для работы в продолжительном режиме 51. При проверка электрического двигателя на нагрев необходима.
Для проверяемого на нагрев двигателя должны быть известны нагрузочная диаграмма , постоянная времени нагрева и коэффициент потерь . Используя метод эквивалентного момента из нагрузочной диаграммы, определится:
Момент, развиваемый ЭД в кратковременном режиме работы:
(9.55).
Если соблюдается условие.
то превышение температуры ЭД не превосходит допустимого значения. Если используются ЭД, предназначенные для работы в кратковременном режиме, время работы которых нормируется (t" = 10, 30,60,90 мин), это учитывается для расчета допустимого превышения температуры:
Кроме того, при работе в течение Грс нагрузкой, больше номинальной, потери будут и.
Тогда.
откуда.
(9.56).
аналогично.
(9.57).
Если допустимые мощность и момент не превышают эквивалентных значений:
то электродвигатель будет работать в нормальном тепловом режиме.
Таким образом, рассчитанные для кратковременного режима двигатели в продолжительном режиме работать не могут, так как будут перегреваться.
Проверка двигателей на нагрев, работающих в повторно-кратковременном (ПК) режиме
На рис. 9.9 представлены графики нагрузки двигателя на рабочих участках () и во время пауз () и зависимость изменения превышения температуры двигателя . Относительная продолжительность включения ЭД за цикл 1″ определяется.
(9.58).
Рис. 9.9
Выпускаются специальные серии двигателей для ПК режима с указанием при нормативной продолжительности включения ПВ % = 15, 25, 40, 60, 100%.
Длительность рабочего цикла не должна превышать 10 мин, иначе двигатель считается работающим в продолжительном режиме. Если мощность и ПВ соответствуют каталожным, можно не проводить проверку на нагрев. Если в реальном случае ПВ, отличается от ПВ", то ПВ, соответствует , а П В" соответствует (рис. 9.10).
Рис. 9.10
Тогда.
или
Следовательно, чтобы не было перегрева, необходимо выполнить условие:
(9.59).
Заменяя потери мощности через постоянные К и переменные потери и учитывая , получим.
(9.60).
При условии постоянства за цикл, получим.
(9.61).
(9.62).
При выполнении данных условий температура двигателя нс будет превосходить допустимого значения. Если ПВ, незначительно отличается от , то можно считать , тогда.
(9.63).
(9.64).
(9.65).
Рис. 9.11
Если нагрузка за цикл непостоянна, то нагрузочные диаграммы должны быть заменены эквивалентными нагрузочными диаграммами (рис. 9.11).
Аналогично определяются , где.
Средние потери мощности определяются.
Определив производится проверка на нагрев по формулам (9.60−9.63).
Если двигатели предназначены для продолжительного режима, а используются для повторно-кратковременного, в формулах (9.60−9.62) принимается . Тогда.
(9.66).
(9.67).
(9.68).
где - номинальные данные для продолжительного режима.
Если нагрузочная диаграмма ступенчатая, сначала определяются , которые заменяют . Если теплоотдача во время пауз ухудшается, этот фактор учитывается коэффициентом ухудшения теплоотдачи . Тогда.
(9.69).
(9.70).
(9.71).
Таким образом, применение двигателей, предназначенных дтя продолжительного режима в повторно-кратковременном, нецелесообразно.