Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Руководитель – педагог или менеджер

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Приверженность теории «малых дел» (большое дело начинается с малого).Подытоживая, можно отметить, что в нашем представлении о личности современного заместителя директора школы как о менеджере появляется и постепенно формируется образ «лидера нового формата», работа которого заключается в создании организации, которая учится и формирует свой собственный, новый и эффективный стиль управления… Читать ещё >

Содержание

  • Эссе на тему: РУКОВОДИТЕЛЬ — ПЕДАГОГ ИЛИ МЕНЕДЖЕР?

Руководитель – педагог или менеджер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это станет возможным только тогда, когда основными принципами кадровой политики станут прозрачность, профессионализм и здоровая конкуренция, когда появится возможность оценить уникальные личностные качества заместителя директора, ведь школа всегда похожа на своих руководителей. От профессионализма, мобильности, способности, готовности к изменениям, творческого подхода к делу со стороны заместителя директора школы зависит перспектива развития, как образовательного учреждения, так и отечественной системы образования. По нашему мнению, заместителю директора нового поколения должны быть присущи такие черты лидера инновационных преобразований:

• способность принимать самостоятельные решения и готовность их отстаивать;

• умение интегрировать воедино три главные составляющие успеха любого дела: идеи, инновации и менеджмент;

• готовность идти шаг за шагом к новому качеству школы;

• способность к стратегическому мышлению;

• способность к стратегическому планированию;

• готовность к восприятию новых требований;

• способность преодолевать боль, обиды и несправедливость со стороны педагогического коллектива и родителей учеников (впереди — взлеты и падения, поддержка и сопротивление);

• приверженность теории «малых дел» (большое дело начинается с малого).Подытоживая, можно отметить, что в нашем представлении о личности современного заместителя директора школы как о менеджере появляется и постепенно формируется образ «лидера нового формата», работа которого заключается в создании организации, которая учится и формирует свой собственный, новый и эффективный стиль управления учебным заведением. Главное назначение заместителя директора школы — быть менеджером инновационного развития учреждения. Именно менеджеры способны продвигать вперед процесс инновационного реформирования школы. Если навязывать идеи (даже прогрессивные) сверху, то, при отсутствии настоящего менеджера-лидера, это будет, в лучшем случае, имитация реформирования среднего образования. Усилия менеджмента направлены на то, чтобы управлять не людьми, а процессами изменений. Предлагаем направления инновационного развития менеджерских способностей для руководителей общеобразовательных учебных заведений:

• самообразование и самооценка;

• расширение мировоззрения;

• изменение способа мышления;

• накопление опыта в решении задач;

• взаимоотношения внутри организации;

• модели лидерства;

• глобализация. В заключении отметим, что одним из ведущих принципов педагогики признан принцип связи обучения и воспитания с жизнью, теории с практикой. Поэтому обновление классических функций управления и внедрения приоритетных модернизированных функций в практику управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений повышает ее эффективность, расширяет диапазон знаний руководящих кадров и побуждает их к поискам инновационных форм, методов и механизмов управления, способствует рождению новых педагогических идей, разработке концепций, внедрению эффективной дифференцированной системы обучения и воспитания учащихся, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, повышению уровня его результативности — образования, воспитания и развития учащихся. Функциональные изменения в работе заместителя директора образовательного учебного заведения предусмотрены модернизацией деятельностных функций работников, глубиной их сознания, умением реализовать себя в практической деятельности. Менеджеры образовательныхучреждений в лице заместителя директора не только должны овладеть этими функциями, но и применять их на практике, то есть каждый должен обладать не только качественными профессиональными педагогическими умениями, но и управленческими в контексте инновационного развития российского общества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ