Экономическое окружение как система внешних партнеров по бизнесу
Конкуренты как на рынках факторов производства, так и сбыта. Они также могут быть классифицированы внешними партнерами по бизнесу, ибо фирма испытывает на себе постоянное давление со стороны конкурентов, поэтому ведется непрерывное наблюдение за сильными и слабыми сторонами конкурентов, анализируются их стратегии и планы, причем не только в сбытовой, но и производственной сфере деятельности… Читать ещё >
Экономическое окружение как система внешних партнеров по бизнесу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кроме внутренних партнеров по бизнесу — капиталовкладчиков и сотрудников — менеджер в своей деятельности должен принимать во внимание внешних партнеров фирмы, с которыми ему приходиться постоянно вступать в связи в отношения для достижения собственных предпринимательских целей. Более того, характер взаимоотношений с внешними партнерами может накладывать существенный отпечаток на выбор той или иной стратегии и поведения фирмы в условиях постоянного изменения внешней среды.
Представим подробный список внешних партнеров, исходя из их различной роли и значения для предпринимательской деятельности, и кратко их охарактеризуем. К ним принято относить:
- 1. Производителей сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, топлива и энергии, т. е. производителей ресурсов, без которых ни один процесс производства невозможен.
- 2. Производителей средств производства, включая не только оборудование, но и материальные условия производства: здания, сооружения, дороги. Вместе они создают предпосылки для осуществления предпринимательской деятельности в рамках предприятия.
- 3. Банки и другие кредитно-финансовые институты, включая фондовые биржи. Они аккумулируют свободные денежные средства фирм, выдают кредит, обеспечивают финансово-кредитные расчеты между юридическими и физическими партнерами по бизнесу, способствуют
оперативному переливу денежных ресурсов в рамках всей экономики.
- 4. Страховые компании, которые уменьшают предпринимательские риски, выступают гарантами для получения в банке кредитов. Как правило, ни один вид деятельности не остается незастрахованным. Это придает стабильность экономической системе в целом.
- 5. Консультативные (консалтинговые) фирмы, которые оказывают услуги по юридическому оформлению контрактов, по налогообложению, по правовым и финансовым вопросам и предпринимательству в целом.
- 6. Конкуренты как на рынках факторов производства, так и сбыта. Они также могут быть классифицированы внешними партнерами по бизнесу, ибо фирма испытывает на себе постоянное давление со стороны конкурентов, поэтому ведется непрерывное наблюдение за сильными и слабыми сторонами конкурентов, анализируются их стратегии и планы, причем не только в сбытовой, но и производственной сфере деятельности. Хочет того фирма или нет, но она всегда и постоянно находится в контакте с конкурирующими предприятиями.
- 7. Клиенты, включая не только постоянных, но и потенциальных клиентов. Клиенты всегда стоят в центре маркетинговой стратегии фирмы, с ними идет постоянная работа. С этой точки зрения можно выделять пассивный бизнес, ориентированный на постоянный круг клиентов, и активный бизнес, который расширяет круг за счет новых клиентов.
- 8. Средства массовой информации (печать, радио, телевидение).
- 9. Государственные учреждения и общественные организации (союзы предпринимателей и потребителей, профсоюзы работников различных отраслей). Их влияние также существенно на деятельность фирмы при выборе той или иной схемы финансирования с целью уменьшения налогообложения, при выборе стратегии поведения союза предпринимателей в отношении государства, при более полном учете запросов потребителей и, наконец, во взаимоотношении с профессиональными союзами при заключении коллективных договоров и т. д. и т. п.
При осуществлении международной предпринимательской деятельности в развивающихся странах в качестве внешних партнеров по бизнесу могут выступать этническая знать, религиозные лидеры, а в восточноевропейских странах — политическая элита, в том числе и бывшая, которая обладает в обществе обширными связями и авторитетом.
Кроме внешних партнеров по бизнесу, услугами которых приходится пользоваться относительно постоянно и связи с которыми традиционно устойчивы, следует выделить и класс «посредников», что организуют связи между внутренними и внешними партнерами по предпринимательству. Их род деятельности имеет инфраструктурный, т. е. обслуживающий характер, формой проявления которой выступает услуга.
Система рыночных посредников как агентов между внутренними и внешними партнерами включает:
а. торговые предприятия, включая ярмарки и выставки, как посредников для производителей материалов и оборудования, а также клиентов;
б. государственные и частные службы занятости как посредников для потенциальных работников (молодежи, безработных, пенсионеров);
в. маклеров и агентов как посредников банков, кредитно;
финансовых институтов, включая биржи, а также страховые компании;
г. вербовочные и рекламные агентства как посредников для потенциальных клиентов и широкой общественности;
д. институты исследований рынка как посредников для потенциальных клиентов и широкой общественности;
е. транспортно-экспедиторские и складские предприятия как посредников для поставщиков и клиентов.