Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Индивидуальное задание. 
Методы и инструменты менеджмента качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке. Проанализировать основных конкурентов предприятия, с использованием бальной оценки, внести предложение по конкурентности предприятий. В нашем случае ближайшим конкурентом нашего предприятия УП «Минскметрострой» является ОАО «Мосметрострой». Но в целом… Читать ещё >

Индивидуальное задание. Методы и инструменты менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проанализировать основных конкурентов предприятия, с использованием бальной оценки, внести предложение по конкурентности предприятий.

Конкурентоспособность предприятия — это его способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды.

Алгоритм определения конкурентоспособности предусматривает:

  • 1. определение цели оценки;
  • 2. определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;
  • 3. выбор базы сравнения;
  • 4. определение характеристик, подлежащих измерению;
  • 5. оценка выбранных характеристик;
  • 6. расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;
  • 7. выводы о конкурентоспособности.

В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке.

Показателем конкурентоспособности организации является доля предприятия на рынке: чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность. Доля рынка предприятия и темп роста рынка свидетельствуют об эффективности маркетинговой деятельности предприятия, которая проявляется в наличии спроса на продукцию предприятия. При увеличивающейся или неизменной доле предприятия можно говорить о том, что предприятие на рынке конкурентоспособно. Если же доля предприятия на рынке снижается, то это значит, что оно не способно конкурировать.

В нашем случае ближайшим конкурентом нашего предприятия УП «Минскметрострой» является ОАО «Мосметрострой».

Определим конкурентоспособность этих предприятий по балльной оценке в таблице 2.2.

табл. 2.2.

Оценка конкурентоспособности предприятий.

Показатель.

УП «Минскметрострой».

ОАО «Мосметрострой.

Качество управления.

9,1.

8,1.

Качество товаров и услуг.

9,1.

8,5.

Финансовое состояние.

9,3.

8,2.

Использование ресурсов.

8,5.

8,8.

Умение работать с персоналом.

9,0.

7,9.

Долгосрочные капвложения.

8,7.

6,6.

Способность к инновациям.

8,9.

7,8.

Ответственность перед обществом и природой.

8,3.

8,2.

Средний балл.

8,86.

8,01.

Полученные данные из таблицы показывают, что наиболее высокие баллы получил УП «Минскметрострой».

Исходя из вышесказанного, можно внести предложение по улучшению конкурентоспособности нашего предприятия. Использование ресурсов в сфере строительства метрополитена требуется рационализировать — уменьшить издержки, обновить оборудование на более технологичное, для развития предприятия в перспективе.

Но в целом предприятие УП «Минскметрострой» является высококонкурентоспособной крупной организацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой