Индивидуальное задание.
Методы и инструменты менеджмента качества
В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке. Проанализировать основных конкурентов предприятия, с использованием бальной оценки, внести предложение по конкурентности предприятий. В нашем случае ближайшим конкурентом нашего предприятия УП «Минскметрострой» является ОАО «Мосметрострой». Но в целом… Читать ещё >
Индивидуальное задание. Методы и инструменты менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проанализировать основных конкурентов предприятия, с использованием бальной оценки, внести предложение по конкурентности предприятий.
Конкурентоспособность предприятия — это его способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды.
Алгоритм определения конкурентоспособности предусматривает:
- 1. определение цели оценки;
- 2. определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;
- 3. выбор базы сравнения;
- 4. определение характеристик, подлежащих измерению;
- 5. оценка выбранных характеристик;
- 6. расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;
- 7. выводы о конкурентоспособности.
В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке.
Показателем конкурентоспособности организации является доля предприятия на рынке: чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность. Доля рынка предприятия и темп роста рынка свидетельствуют об эффективности маркетинговой деятельности предприятия, которая проявляется в наличии спроса на продукцию предприятия. При увеличивающейся или неизменной доле предприятия можно говорить о том, что предприятие на рынке конкурентоспособно. Если же доля предприятия на рынке снижается, то это значит, что оно не способно конкурировать.
В нашем случае ближайшим конкурентом нашего предприятия УП «Минскметрострой» является ОАО «Мосметрострой».
Определим конкурентоспособность этих предприятий по балльной оценке в таблице 2.2.
табл. 2.2.
Оценка конкурентоспособности предприятий.
Показатель. | УП «Минскметрострой». | ОАО «Мосметрострой. |
Качество управления. | 9,1. | 8,1. |
Качество товаров и услуг. | 9,1. | 8,5. |
Финансовое состояние. | 9,3. | 8,2. |
Использование ресурсов. | 8,5. | 8,8. |
Умение работать с персоналом. | 9,0. | 7,9. |
Долгосрочные капвложения. | 8,7. | 6,6. |
Способность к инновациям. | 8,9. | 7,8. |
Ответственность перед обществом и природой. | 8,3. | 8,2. |
Средний балл. | 8,86. | 8,01. |
Полученные данные из таблицы показывают, что наиболее высокие баллы получил УП «Минскметрострой».
Исходя из вышесказанного, можно внести предложение по улучшению конкурентоспособности нашего предприятия. Использование ресурсов в сфере строительства метрополитена требуется рационализировать — уменьшить издержки, обновить оборудование на более технологичное, для развития предприятия в перспективе.
Но в целом предприятие УП «Минскметрострой» является высококонкурентоспособной крупной организацией.