Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш»
В отчетах о прибылях и убытках видно, какую выручку от реализации приносит предлагаемый вид продукции в месяц, какова чистая прибыль от данного проекта. Из таблицы видно, что фирма платежеспособна, этому свидетельствует то, что фирма досрочно погасила взятый кредит в банке. В качестве привлекаемого источника финансирования по проекту в расчетах рассматривается краткосрочный кредит на сумму… Читать ещё >
Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К внедрению предлагаются три вида новой канатной продукции:
- — канат крученый х/б 3 пряди ТУ 8198−007−472 070;99 (продукция 1);
- — канат полистил (бухты по 100м) (продукция 2);
- — веревка плетеная ПА 24 пряди ТУ 15−08−04−040−97 (продукция 3).
В финансовом плане представлены таблицы с расчетами показателей. Из этих таблиц видна экономическая целесообразность предлагаемого проекта.
Таблица 3. Объем продаж.
Наименование. | Объем продаж в год, тыс.м. | январь. | февраль. | март. | апрель. | май. | июнь. |
Продукция 1. | |||||||
Продукция 2. | |||||||
Продукция 3. |
В данной таблице представлен примерный месячный объем продаваемого продукта. Данный объем может меняться.
Рисунок 1. Объем продаж Таблица 4. Рыночная цена продажи, руб.
Наименование. | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | Июнь. |
Продукция 1. | ||||||
Продукция 2. | ||||||
Продукция 3. |
Рыночная цена продажи может меняться из-за различных экономических показателей. Цена может повышаться или понижаться в зависимости от поведения конкурентов, от их ценовой политики и т. д.
Рисунок 2. Рыночная цена продаж Таблица 5. Выручка от реализации, руб.
Наименование. | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | Июнь. |
Продукция 1. | ||||||
Продукция 2. | ||||||
Продукция 3. | ||||||
Выручка. |
Выручка от реализации показывает поступления денежных средств от продажи товара.
Рисунок 3. Выручка от реализации Таблица 6. Доля выручки каждого товара, %.
Наименование. | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | Июнь. |
Продукция 1. | 11,69. | 11,69. | 11,69. | 11,69. | 14,14. | 14,14. |
Продукция 2. | 64,93. | 64,93. | 64,93. | 64,93. | 67,16. | 67,16. |
Продукция 3. | 23,38. | 23,38. | 23,38. | 23,38. | 18,70. | 18,70. |
Выручка. | 100,00. | 100,00. | 100,00. | 100,00. | 100,00. | 100,00. |
Доля выручки показывает какой процент прибыли приносит каждый вид продукции в месяц. Доля продукции 2 самая большая, продукции 1 — самая маленькая. Это объясняется тем, что у всех трех видов продукции разный объем продаж и разная цена. Так, план продаж по продукции 2 составляет 2000 тыс. м в год (это самый большой объем продаж). Цена у продукции 2 не самая высокая (20 000 руб. за тыс. м, а у продукции 3 — 24 000 руб. за тыс. м), но за счет объема продаж в 2 раза большего, чем у продукции 1, доля выручки за нее самая большая.
Рисунок 4. Доля выручки товаров Таблица 7. Себестоимость на единицу продукции, руб.
Наименование. | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | Июнь. |
Продукция 1. | ||||||
Продукция 2. | ||||||
Продукция 3. | ||||||
Итого. |
Таблица 8. Себестоимость на весь объем, руб.
Наименование. | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | Июнь. |
Продукция 1. | ||||||
Продукция 2. | ||||||
Продукция 3. | ||||||
Итого. |
Из приведенных таблиц видно, что общая закупочная цена снижается в мае и июне. Это объясняется тем, что по плану продаж предприятию требуется меньшее количество продукции. Это в свою очередь можно объяснить тем, что данные работы предприятия за последние годы, а также проведенное маркетинговое исследование показали снижение продаж в этот период.
Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках, руб.
Наименование. | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | Июнь. |
Выручка от реализации (нетто). | ||||||
Себестоимость. | ||||||
Валовая прибыль. | ||||||
Постоянные издержи. | ||||||
Проценты по кредитам. | 4 000. | 3 915. | 3 330. | 2 745. | 2 160. | 1 575. |
Рекламные затраты. | ||||||
Прибыль до налогообложения. | ||||||
Налоги. | ||||||
Чистая прибыль. |
В отчетах о прибылях и убытках видно, какую выручку от реализации приносит предлагаемый вид продукции в месяц, какова чистая прибыль от данного проекта. Из таблицы видно, что фирма платежеспособна, этому свидетельствует то, что фирма досрочно погасила взятый кредит в банке.
В связи с тем, что фирме не хватило денег, был взят кредит в размере 100 000 рублей.
Таблица 10. График погашения кредита.
1мес. | 2мес. | 3мес. | 4мес. | 5мес. | 6мес. | 7мес. | 8мес. | |
Кредит. | ||||||||
Сумма задолженности в том числе. | ||||||||
% за пользованием кредита. | ||||||||
Сумма кредита на конец месяца. |
Расчет процента по кредиту. Планируется взять кредит в размере 100 000 рублей на 1 год, под 18% годовых. Погашение кредита произойдет через 8 месяцев. Из финансового расчета, произведенного в данном проекте, видно, что срок окупаемости по внедрению новшества в фирму наступит примерно через 8 месяцев.
Таблица 11. Движение денежных средств.
Наименование показателей. | 1 квартал 2011. | 2 квартал 2011. | 3 квартал 2011. | 4 квартал 2011. |
1. Операционная деятельность.
|
|
|
|
|
2. Инвестиционная деятельность. | ||||
|
|
|
|
|
Потребность в средствах. | ||||
Сальдо на конец квартала. |
В качестве привлекаемого источника финансирования по проекту в расчетах рассматривается краткосрочный кредит на сумму 100 000 рублей сроком на один год, с условием погашения равными долями в течении года. Из проекта видно, что это осуществимо за счет планируемой прибыли.
Теперь рассчитаем показатель NPV (чистый приведенный доход).
NPV = (-инвестиции + ЧДП) * Kg (1).
Kg = (1 + r) — t.
NPV = (-100 000 + 2 626 000) * 0,847 = 2 139 522 руб.
Чистый приведенный доход (NPV) свидетельствует об увеличении активов предприятия в результате принятия проекта.
Экономический эффект = 86 330 280 — 124 000 = 86 206 280.
Экономическая эффективность = 86 206 280 / 15 948 000 = 14,5%.
Также для определения эффективности проекта нам необходимо рассчитать еще ряд показателей.
- 1. Индекс рентабельности (PI).
- 2. Внутренняя норма прибыли инвестиции (IRR).
- 3. Период окупаемости.
При расчете экономической эффективности на программном продукте «Project Expert» имеются особенности учета издержек на производство продукции: все издержки разделены на прямые и общие.