Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Нормативно-правовые и организационные основы физкультурного образования в начальной школе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В начале учебного года учитель должен выявить уровень навыков переодевания, учить порядку в раздевалке, организованному заходу в зал, умению строиться после звонка, сосредотачивать внимание. Основным методом создания представлений об изучаемых движениях, уточнения, исправления ошибок, является наглядный, точный показ учителя, сопровождаемый образным объяснением с использованием сравнений… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие общее физкультурное образование
  • 2. Структура предмета «Физическая культура» в системе образования
  • 3. Методика проведения урока физической культуры в младших классах
  • Заключение
  • Список источников

Нормативно-правовые и организационные основы физкультурного образования в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дети 7−10 лет любят уроки физической культуры. Этот период — один из самых эффективных для формирования у школьников привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. В младшем школьном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, улучшается зрительный и кинестатический контроль за выполнением движений. Совершенствование координации между зрительными ощущениями и выполнением движений — важнейшая задача физического воспитания детей этого возраста. В начале учебного года учитель должен выявить уровень навыков переодевания, учить порядку в раздевалке, организованному заходу в зал, умению строиться после звонка, сосредотачивать внимание. Основным методом создания представлений об изучаемых движениях, уточнения, исправления ошибок, является наглядный, точный показ учителя, сопровождаемый образным объяснением с использованием сравнений, имитаций и т. д. (прыгать, как зайчики; топать, как медведи; махать крыльями, как птица, и т. д.). Во время работы с детьми учителю не следует употреблять уменьшительные слова: ножки, ручки, головка и т. д. Дети любят, чтобы с ними обращались и разговаривали, как с равными, доверяли им, уважали их, оберегали их от унижений, оскорблений.

Обращение с детьми должно быть спокойным, без раздражения, не крикливым. На уроке физкультуры широко используется система поощрений — оценка является стимулом в работе. Вся деятельность подростка должна быть оценена, для чего нужно широко использовать устную и пятибалльную систему оценок (так как спортивную систему оценок — секунды, метры, килограммы, очки — дети еще не понимают). Основным методом организации учащихся при выполнении упражнений является фронтальный метод и реже используется групповой (т. к. дети организованно вести себя в группах не умеют). Учитель должен добиваться такого положения, чтобы все дети на уроке были заняты, избегать ожидания очереди. Внешний вид детей, спортивная одежда, поведение должны быть все время в поле зрения учителя. С первых уроков добиваться прихода на урок в обязательном порядке и вовремя, в соответствующей спортивной форме. Об этом необходимо провести разъяснительную беседу с родителями.

Заключение

.

Таким образом, в числонормативно-правовых документов, которые регламентируют общее физкультурное образование, входят ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ФГОС. Также учителю нужно иметь локальные документы (примерную программу, рабочую программу, журнал учета занятий, план-конспект урока и другие).ФГОС по предмету «Физическая культура» включает в себя базовый и вариативный компоненты. Федеральный (базовый) компонент -это стабильная часть общего среднего образования. На основе базового компонента можно определить степень сформированности здорового образа жизни, уровень физической культуры молодежи и детей, проживающих в разных регионах. Федеральный компонент ФГОС делится на следующие разделы: основы знаний о физкультурном образовании;

способы физкультурной деятельности разной направленности;

требования к уровню подготовки учащихся;

минимальные требования к оснащенности учебного предмета. Вариативный компонент обусловливается необходимостью учитывать индивидуальные способности детей, региональные и национальные условия, специализацию учителя и интересы учащихся. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура» может изменяться в зависимости от местных или региональных условий. Основная форма организации учебного процесса — это урок. Учащиеся на уроках овладевают предлагаемым программным материалом, в основе которого лежат игры и физические упражнения, содействующие укреплению здоровья детей. Каждый урок физической культуры должен строиться по определенному плану и иметь общую структуру. Каждый урок должен вызывать положительные эмоции, быть интересным. Список источников.

Федеральный закон от 04.

12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.

12.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 11.

12.2017, N 50 (Часть III), ст. 7544.

Федеральный закон от 29.

12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.

03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.

03.2018, N 11, ст. 1591.

Приказ Минобразования РФ от 09.

03.2004 N 1312 (ред. от 01.

02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» // Официальные документы в образовании, N 10, апрель, 2012.

Приказ Минобрнауки РФ от 30.

08.2010 N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации» // Официальные документы в образовании, N 29, октябрь, 2010.

Раджапов У.Р., Зайниддинов Т. Б. Методические особенности проведения уроков физической культуры в 1−3 классах школы // Образование и воспитание. 2017. № 1. Шамук В. А. Методические рекомендации по проведению уроков физической культуры в начальных классах. URL:

http://divasovskayashkola.edusite.ru/DswMedia/metodikaprovedeniya.pdf (дата обращения 26.

03.2018). Шишкина А. В., Алимпиева О. П., Брехов Л. В. Физическая культура. 1−2 класс. — М.: Академкнига, 2015.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ