Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Приватизация в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России приватизация началась в 1988 г., с принятием Закона СССР «О государственном предприятии (объединении)», и шла сначала стихийно. Только в 1991 г. начали разрабатывать соответствующую нормативную базу, и в 1992 г. Верховный Совет РФ принял ряд законов и постановлений, регламентирующих процессы приватизации и банкротства хозяйственных субъектов, в том числе и Законы РФ «Об именных… Читать ещё >

Приватизация в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России приватизация началась в 1988 г., с принятием Закона СССР «О государственном предприятии (объединении)», и шла сначала стихийно. Только в 1991 г. начали разрабатывать соответствующую нормативную базу, и в 1992 г. Верховный Совет РФ принял ряд законов и постановлений, регламентирующих процессы приватизации и банкротства хозяйственных субъектов, в том числе и Законы РФ «Об именных приватизационных счетах и вкладах» и «О собственности». На государственном уровне стали разрабатываться трехлетние программы приватизации. 1992−1994 гг. стали этапом масштабной ваучерной, или чековой приватизации, последующие 1995- 1999 гг. — периодом денежной приватизации. Начиная с 2000 г., эксперты отмечают обратную тенденцию — рост влияния государства в экономике. Масштаб государственного присутствия в 2000;е гг. увеличивался за счет активизации компаний с государственным участием, укрупнения и объединения активов, создания государственных корпораций. Кризис 2008- 2009 гг. привел к дальнейшему усилению и росту прямого участия государства, в том числе за счет проведения антикризисных мер. По разным оценкам, доля государства в экономике выросла к концу 2009 г. до 35−50%. По окончании острой фазы кризиса вновь произошел поворот к активной, так называемой «структурной» приватизации, призванной снизить прямое участие государства в экономике, повысить конкурентоспособность предприятий и их эффективность, привлечь дополнительные инвестиции. Политика «новой приватизации», во многом ставшая ответом на прошедший кризис, закреплена в Основных направлениях бюджетной политики РФ на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг., где ежегодные доходы от приватизации прогнозируются на уровне около 300 млрд руб. Многие исследователи процессов приватизации приходят сегодня к выводу о существовании цикличности уровня государственного вмешательства в экономику. Источник: Радыгин А. Государство и разгосударствление: риски и ограничения «новой приватизационной политики» / А. Радыгин, Ю. Симачев, Р. Энтов // Вопросы экономики. № 9. 2011.

В отличие от развитых стран, эффективность приватизации в менее развитых экономиках остается под большим вопросом. Если для развитых стран в качестве положительных последствий в долгосрочном периоде большинство исследователей признают рост выпуска, инвестиций и прибыльности приватизированных компаний[1], то для развивающихся и переходных экономик ситуация не столь однозначна. Эффективность функционирования приватизированных предприятий зависит от развития рыночных институтов, доступности капитала и квалификации менеджеров. Немаловажную роль играют действия государственных органов и механизмы продажи предприятий. Исследования показывают, что приватизация может быть эффективна, если она дополняется государственным регулированием и политикой стимулирования конкуренции, и включена в более широкий процесс структурных реформ.

  • [1] См.: Megginson W., Netter J. (2001). From State to Market: A Survey of Empirical Studies on Privatization // Journal of Economic Literature. V. 39. № 2; GonzdlesPdramo J.-M., Hernandez De Cos P. The Impact of Public Ownership and Competition on Productivity. KYKLOS. V. 58. № 4. P. 495−517.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой