Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Человек и картина мира в средневековой философии

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Смысл «первородного греха» состоит в неповиновении воле Бога. Сюжетно этот смысл выражен в запрете вкушать плоды с древа познания добра и зла. Это символическое отображение первородного греха скрывает за собой прямой смысл: человек, нарушивший запрет Бога, проявил высокомерие, гордыню, тем самым посчитав себя существом, способным выносить суждение, то есть определять границы между добром и злом… Читать ещё >

Содержание

  • Человек и картина мира в средневековой философии

Человек и картина мира в средневековой философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бог есть добро само по себе, абсолютная свобода, абсолютная справедливость. Христианская этика строится на принципах дуализма, расхождения между непостижимым абсолютным значением моральных ценностей, принадлежащих Богу, и их несовершенным, ограниченным пониманием и воплощением со стороны человека. При всем том, что человек понимается как привилегированное творение «по образу и подобию божьему». Это обстоятельство накладывает на человека обязательство соответствовать своей высшей природе. Высшее признание преимущественного положения человека состоит в том, что Бог, воплощаясь, принимает человеческий облик, чтобы возвысить человека до божественного образа. Сущность человека, с точки зрения христианского вероучения, принадлежит не земному миру, поскольку она сотворена Богом. Смысл жизни человека евангельская моральная доктрина усматривает в воссоединении с Создателем, в обретении Царства Божьего, что для конкретного человека выражается в необходимости спасения души. Мысль о необходимости спасения души для европейской культуры была не нова, еще Платон рассуждал о своеобразном «грехопадении» души и возврате ее в мир идей, откуда она и берет начало.

Условием возвращения души в ее изначальное место являлось соответствие земной жизни человека своему высшему предназначению, обусловленному структурными характеристиками самой души. Христианская концепция спасения напрямую связана с идеей человеческой греховности. Подобная идея восходит к библейскому сюжету о грехопадении первых людей, изложенному в книге Бытия. Смысл «первородного греха» состоит в неповиновении воле Бога. Сюжетно этот смысл выражен в запрете вкушать плоды с древа познания добра и зла. Это символическое отображение первородного греха скрывает за собой прямой смысл: человек, нарушивший запрет Бога, проявил высокомерие, гордыню, тем самым посчитав себя существом, способным выносить суждение, то есть определять границы между добром и злом, что изначально является прерогативой исключительно Бога. Первородный грех в библейской истории служит отправной точкой начала спасения рода человеческого, и христианство перенимает эту мысль у иудаизма практически в неизменном виде.

С момента изгнания из рая, обусловленного грехопадением, начинается земная история человечества, исполнение его предназначения, суть которого состоит в возврате к Богу, обретении Царства небесного. Следствием первородного греха стало то, что с Адама грех перешел на весь человеческий род. Таким образом спасение, состоящее в искуплении первородного греха, должно касаться не столько отдельного человека, сколько всего человеческого рода. Однако данная задача не под силу не только индивиду, но и роду в целом. Для искупления первородного греха человеку требуется помощь самого Бога: данный смысл является важнейшим в средневековой этике. Эта помощь человечеству была дана в лице Спасителя — мессии, Сына Божьего, Иисуса Христа, который взял на себя человеческие грехи добровольной смертью на кресте. Средневековая картина мира и представление о человеке складывается, таким образом, из нескольких принципов, прояснение, переосмысление и рефлексия в отношении которых составляют содержание средневековой философии. Эти принципы таковы: монотеизм, креационизм, провиденциализм, эсхатологизм, мессианизм, а также идея первородного греха, бессмертия души, идея спасения, идея Откровения, как сообщенных человеку основных истин. Средневековая философия, разворачиваясь исключительно в рамках религии, полна противоречий и необоснованных положений, принимаемых исключительно на веру.

Но в этом и состоит ее специфическая особенность. Использованная литература:

Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1 — 2). — СПб., 2003.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. — М., 1979.

Философия. Учебник для вузов. /Под ред. Миронова В. В. — М., 2005.

Рассел Б. История западной философии. — Новосибирск, 2001.

Философия. Учебник / Под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова — М., 2004.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Использованная :
  2. Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1 — 2). — СПб., 2003.
  3. Г. Г. Формирование средневековой философии. — М., 1979.
  4. Философия. Учебник для вузов. /Под ред. Миронова В. В. — М., 2005.
  5. . История западной философии. — Новосибирск, 2001.
  6. Философия. Учебник / Под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова — М., 2004.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ