Параллельные конструкции.
Синтаксические средства выражения эмоций в текстах современных англоязычных песен
В следующем примере из песни группы The Doors автор использует сразу несколько синтаксических приемов, чтобы подчеркнуть эмоции уныния, безысходности. Это и параллельные конструкции с повторяющимся компонентом when you’re …, и составное именное сказуемое, использующее во всех предложениях, которое еще больше усиливает монотонность повествования. Параллелизмы или параллельные конструкции… Читать ещё >
Параллельные конструкции. Синтаксические средства выражения эмоций в текстах современных англоязычных песен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Параллелизмы или параллельные конструкции представляют собой такую композицию высказывания, в которой отдельные части построены однотипно. Таким образом, происходит повтор модели одного предложения (или его части) в другом предложении в составе высказывания (предложения, сложного синтаксического целого или абзаца). (Гальперин 1958).
В основном параллелизм можно встретить при перечислениях, в антитезах, и в приёме нарастания. Существует два вида параллельных предложений: полный и частичный. В случае полного параллелизма структура одного предложения имеет отражение в последующих. Например:
You say yes, I say no,
You say stop and I say go
(The Beatles, Hello Goodbye).
При полном параллелизме могут повторяться отдельные слова, как слово say в этом тексте песни.
Параллельные конструкции создают эмоциональное напряжение. С помощью них в тексте создаётся повтор, ритмическая организация высказывания. Также параллелизм создаёт некое однообразие в тексте, на фоне которого выделяются противопоставленные друг другу слова, например you — I, yes — no, stop — go).
Приведём ещё несколько примеров параллелизма. В следующей песне поётся о том, как приятно вернуться в родной дом. Лирический герой радуется каждому моменту, проведённому на своей родине. Припев песни наполнен радостью:
Dancing in the moonlight Singing in the rain
Oh, it’s good to be back home again.
Laughing in the sunlight Running down the lane
Oh, it’s good to be back home again
(Blackmore's night, Home again).
Параллельные конструкции используются здесь в качестве фона, чтобы привлечь наше внимание к основной мысли песни, о том, как приятно вернуться домой, предложение повторяется в припеве дважды.
В следующем примере, помимо параллельных конструкций (I'm crying, I’m sitting, I’m waiting), можно также заметить приём единоначатия, или анафоры, (каждая строчка начинается с местоимения и вспомогательного глагола to be в форме 1-ого лица единственного числа). Параллелизм использован для того, чтобы показать, как сильно и долго (параллельные конструкции стоят во времени Present Continuous) лирический герой страдал по своей возлюбленной. В данном примере можно выделить такие эмоции как грусть, печаль.
I’m cryin' over you
I’m waitin' for you, baby I’m sittin' all alone
I feel so cold without you
(Abba, Crying over you).
Следующий пример показывает страстное желание любви. Здесь преобладают предвкушение, интерес.
I’m hungry for kisses, I’m thirsty for love
(Boney M, Got a man on my mind).
В этом тексте песни мы видим множественное повторение параллельных конструкций (Chest to chest, nose to nose и т. д.) для того, чтобы показать насколько они были близки влюбленные и противопоставить насколько они отдалились сейчас. Лирический герой переживает отчаяние, грусть утраты.
Chest to chest Nose to nose Palm to palm
We were always just that close Wrist to wrist
Toe to toe
Lips that felt just like the inside of a rose So how come when I reach out my finger It feels like more than distance between us (Rihanna, California King Bed)
В следующем примере из песни группы The Doors автор использует сразу несколько синтаксических приемов, чтобы подчеркнуть эмоции уныния, безысходности. Это и параллельные конструкции с повторяющимся компонентом when you're …, и составное именное сказуемое, использующее во всех предложениях, которое еще больше усиливает монотонность повествования.
People are strange when you’re a stranger, Faces look ugly when you’re alone.
Women seem wicked when you’re un want ed , Streets are uneven when you’re down.
When you’re strange Faces come out of the rain
When you’re strange
No one remembers your name
When you’re strange
When you’re strange
When you’re strange .(The Doors, People are strange)
Данные эмоции усиливаются лексически с помощью предикативов alone, stranger, unwanted, down, таким образом, мы видим, как средства различных языковых уровней вместе работают над созданием сильного эмоционального фона.
Обратный параллелизм (хиазм).
Существует ещё один вид параллелизма, хиазм. Данный приём заключается в повторении синтаксического рисунка, однако структура одного предложения повторятся в другом предложении, но уже в обратном порядке. В качестве примера можно привести куплет из следующей песни:
All you need is love,
Love is all you need
(The Beatles, All you need is love).
Порядок слов во втором предложении инвертирован по отношению к первому. Хиазм можно иначе назвать сочетанием инверсии и параллелизма. С помощью данного стилистического приёма внимание акцентируется на слове «love».