Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технологии кадрового менеджмента в социальной работе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостатки и трудности кадрового менеджмента в социальных службах. Планирование персонала подчиняется определенному алгоритму: Использование аналитической методики оценки рабочих мест; Введение оплаты труда сотрудников, но результатам работы; Кадровый контроллинг и менеджмент расходов на персонал. Пренебрежение развитием имеющихся кадровых ресурсов. Новые требования в связи с развитием… Читать ещё >

Технологии кадрового менеджмента в социальной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кадровый менеджмент направлен на организацию, отбор и управление персоналом в учреждении. Основные функции кадрового менеджмента в организации можно свести к следующему:

  • • кадровое планирование;
  • • руководство и мотивирование персонала;
  • • регулирование процессов принятия на работу и увольнения персонала;
  • • кадровый контроллинг и менеджмент расходов на персонал.

Регулирование команд вызывает разрушение Древнеримский сочинитель, автор «Сатирикона» Петроний Арбитр писал: «Мы напряженно тренировались… но каждый раз, когда мы начинали собираться в команды, нас реорганизовывали. Мы встречали новую ситуацию реорганизацией, и это было замечательным методом создать иллюзию прогресса, вызывая путаницу, неэффективность и деморализацию».

Технология кадрового планирования и набора персонала

Технология кадрового планирования осуществляется в интересах организации и персонала. Развитие организации тесно связано с планированием набора сотрудников, учитывающим потребность организации в привлечении кадров для решения новых перспективных задач. Потребность организаций социального сектора в работниках в сравнении с другими видами экономической деятельности показана на рис. 11.3.

Потребность организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по видам экономической деятельности на 31 октября 2008 г. (тыс. человек).

Рис. 113. Потребность организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по видам экономической деятельности на 31 октября 2008 г. (тыс. человек)

Планирование персонала подчиняется определенному алгоритму[1]:

  • 1. Анализ и оценка имеющего персонала. Эта процедура включает учет индивидуальных факторов и необходимых компетенций у сотрудников, а также характер выполняемой деятельности в организации.
  • 2. Прогнозирование потребностей в персонале на основе учета организационных изменений, плана замещения вакантных должностей, учета потребностей в кадрах нового профиля. Для осуществления данного этапа используют различные методы: экстраполяцию, метод экспертных оценок, математические модели и др.

В сфере кадровой политики учреждений социальной защиты имеются определенные недостатки, а также проблемы, с которыми организациям придется столкнуться в будущем. Немецкие специалисты провели систематизацию недостатков и трудностей кадрового менеджмента в социальных службах (табл. 11.11).

Таблица 11.11

Недостатки и трудности кадрового менеджмента в социальных службах.

Недостатки кадрового менеджмента.

Проблемы кадрового менеджмента.

  • 1. Отсутствие эффективной модели кадровой политики.
  • 2. Непродуманная политика рекрутинга.
  • 3. Сотрудники больше ориентированы на юридическое, а не на социальное образование.
  • 4. Низкая эффективность стимулирования труда.
  • 5. Пренебрежение развитием имеющихся кадровых ресурсов
  • 1. Рост расходов на персонал.
  • 2. Дефицит молодых кадров, обусловленный демографической ситуацией и падением привлекательности профессии.
  • 3. Изменение ценностей

и потребностей сотрудников.

4. Новые требования в связи с развитием менеджмента.

Анализ политики в области кадрового менеджмента в России показывает, что многие из этих проблем характерны и для отечественных учреждений социальной защиты. В современных условиях требуются существенные преобразования в сфере кадрового менеджмента в социальных службах, такие как:

  • • проведение политики «разбюрокрачивания»;
  • • введение системных технологий планирования потребностей в персонале на основе статистики по структуре кадров;
  • • использование аналитической методики оценки рабочих мест;
  • • снижение эффекта семейственности и содействие развитию конкуренции;
  • • разработка гибкого рабочего графика;
  • • внедрение программы ротации кадров;
  • • введение оплаты труда сотрудников, но результатам работы;
  • • улучшение методики аттестации кадров и др.
  • [1] См.: Коргов А. А., Коргова М. А. Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. Пятигорск, 2001.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой