Технологии кадрового менеджмента в социальной работе
Недостатки и трудности кадрового менеджмента в социальных службах. Планирование персонала подчиняется определенному алгоритму: Использование аналитической методики оценки рабочих мест; Введение оплаты труда сотрудников, но результатам работы; Кадровый контроллинг и менеджмент расходов на персонал. Пренебрежение развитием имеющихся кадровых ресурсов. Новые требования в связи с развитием… Читать ещё >
Технологии кадрового менеджмента в социальной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кадровый менеджмент направлен на организацию, отбор и управление персоналом в учреждении. Основные функции кадрового менеджмента в организации можно свести к следующему:
- • кадровое планирование;
- • руководство и мотивирование персонала;
- • регулирование процессов принятия на работу и увольнения персонала;
- • кадровый контроллинг и менеджмент расходов на персонал.
Регулирование команд вызывает разрушение Древнеримский сочинитель, автор «Сатирикона» Петроний Арбитр писал: «Мы напряженно тренировались… но каждый раз, когда мы начинали собираться в команды, нас реорганизовывали. Мы встречали новую ситуацию реорганизацией, и это было замечательным методом создать иллюзию прогресса, вызывая путаницу, неэффективность и деморализацию».
Технология кадрового планирования и набора персонала
Технология кадрового планирования осуществляется в интересах организации и персонала. Развитие организации тесно связано с планированием набора сотрудников, учитывающим потребность организации в привлечении кадров для решения новых перспективных задач. Потребность организаций социального сектора в работниках в сравнении с другими видами экономической деятельности показана на рис. 11.3.
Рис. 113. Потребность организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по видам экономической деятельности на 31 октября 2008 г. (тыс. человек)
Планирование персонала подчиняется определенному алгоритму[1]:
- 1. Анализ и оценка имеющего персонала. Эта процедура включает учет индивидуальных факторов и необходимых компетенций у сотрудников, а также характер выполняемой деятельности в организации.
- 2. Прогнозирование потребностей в персонале на основе учета организационных изменений, плана замещения вакантных должностей, учета потребностей в кадрах нового профиля. Для осуществления данного этапа используют различные методы: экстраполяцию, метод экспертных оценок, математические модели и др.
В сфере кадровой политики учреждений социальной защиты имеются определенные недостатки, а также проблемы, с которыми организациям придется столкнуться в будущем. Немецкие специалисты провели систематизацию недостатков и трудностей кадрового менеджмента в социальных службах (табл. 11.11).
Таблица 11.11
Недостатки и трудности кадрового менеджмента в социальных службах.
Недостатки кадрового менеджмента. | Проблемы кадрового менеджмента. |
|
и потребностей сотрудников. 4. Новые требования в связи с развитием менеджмента. |
Анализ политики в области кадрового менеджмента в России показывает, что многие из этих проблем характерны и для отечественных учреждений социальной защиты. В современных условиях требуются существенные преобразования в сфере кадрового менеджмента в социальных службах, такие как:
- • проведение политики «разбюрокрачивания»;
- • введение системных технологий планирования потребностей в персонале на основе статистики по структуре кадров;
- • использование аналитической методики оценки рабочих мест;
- • снижение эффекта семейственности и содействие развитию конкуренции;
- • разработка гибкого рабочего графика;
- • внедрение программы ротации кадров;
- • введение оплаты труда сотрудников, но результатам работы;
- • улучшение методики аттестации кадров и др.
- [1] См.: Коргов А. А., Коргова М. А. Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. Пятигорск, 2001.