Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Реформа здравоохранения в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверные оценки наличия и степени конкурентной борьбы между страховщиками затруднены. Общепринятым является мнение об отсутствии такой борьбы. В итоге ожидаемые позитивные эффекты деятельности новых субъектов в системе здравоохранения пока не проявились с достаточной определенностью. Медицинского страхования преследовало вторую важную цель — повышение эффективности системы здравоохранения… Читать ещё >

Введение. Реформа здравоохранения в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформа здравоохранения в России — реформа системы здравоохранения, осуществляемая в России.

Реформа направлена на создание условий, которые позволят осуществлять не только лечение и профилактику заболеваний, но и обеспечивать оказание качественной и доступной медицинской помощи, проводить научные исследования и подготовку медицинских и фармацевтических работников, а также поддерживать и развивать материально-техническую базу системы здравоохранения в России.

Состояние российского здравоохранение в конце 90-х годов характеризуется с экономической точки зрения двумя ключевыми проблемами:

  • — несбалансированностью государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи и их финансового обеспечения;
  • — незавершенностью введения страховой системы финансирования здравоохранения; эклектичностью сочетания элементов старой и новой систем финансирования.

Введение

медицинского страхования рассматривалось прежде всего как средство получения гарантированных источников финансирования и увеличения финансирования потоков в здравоохранение. Хотя расходы государства на здравоохранение сократились в меньшей степени, чем на образование и сферу культуры, этих средств недостаточно для содержания существующей сети медицинских учреждений.

Введение

медицинского страхования преследовало вторую важную цель — повышение эффективности системы здравоохранения. Достичь этого предполагалось руководствуясь следующими принципами:

  • — организационное разделение тех, кто предоставляет медицинские услуги, и тех, кто их оплачивает;
  • — стимулирование конкуренции между производителями услуг за получение финансовых средств;
  • — стимулирование конкуренции между покупателями, которые выступают посредниками между населением и медицинскими учреждениями, за привлечение средств населения;
  • — обеспечение права пациентов на выбор врача, медицинского учреждения и посредника.

Первоначальная концепция реформирования здравоохранения предполагала введение модели ОМС с конкуренцией частных страховщиков в роли покупателей медицинских услуг. Принятый в 1991 г. Закон РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» устанавливает, что страховщиками в системе ОМС являются страховые медицинские организации. В 1993 Верховный Совет РФ разрешил временно выполнять функции страховщиков филиалам территориальных фондов ОМС. Разрешение было дано на один год. Однако, до настоящего времени в российской системе медицинского страхования существует два типа страховщиков: 1) страховые медицинские организации, как правило, негосударственные коммерческие организации и 2) филиалы территориальных фондов ОМС — подразделения государственных учреждений. В 1997 г. в 42 субъектах РФ функции страховщиков выполняли только страховые компании, в 23 — только территориальные фонды ОМС, в 22 — те и другие.

Территориальные фонды ОМС должны аккумулировать обязательные взносы работодателей на медицинское страхование работающих и платежи из местных бюджетов на медицинское страхование неработающих. В реальности платежи производятся в объемах, недостаточных для финансирования программ ОМС. В 1997 г. фонды ОМС аккумулировали лишь 37,5% стоимости базовой программы ОМС.

Достоверные оценки наличия и степени конкурентной борьбы между страховщиками затруднены. Общепринятым является мнение об отсутствии такой борьбы. В итоге ожидаемые позитивные эффекты деятельности новых субъектов в системе здравоохранения пока не проявились с достаточной определенностью.

Вопрос об оправданности сохранения негосударственного страхования остается дискуссионным. Является ли конкуренция необходимым условием эффективной деятельности страхования? Может ли быть позитивный эффект от деятельности негосударственных страховых организаций при отсутствии конкуренции? Анализ данных проблем и изучение возможных путей их разрешения является предметом данного исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой