Анализ закупочной деятельности предприятия розничной торговли
ЗАО «Патио» работает на рынке бытовой и аудио-видео и компьютерной техники с 1994 года. Успех компании обеспечивает не только большой опыт работы, но и организационная структура фирмы, и слаженная работа команды профессионалов, и партнерские отношения, как с клиентами, так и с производителями, что является основным ресурсом прогрессивного развития. Собственная сеть из 32 магазинов под торговой… Читать ещё >
Анализ закупочной деятельности предприятия розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Патио» работает на рынке бытовой и аудио-видео и компьютерной техники с 1994 года. Успех компании обеспечивает не только большой опыт работы, но и организационная структура фирмы, и слаженная работа команды профессионалов, и партнерские отношения, как с клиентами, так и с производителями, что является основным ресурсом прогрессивного развития.
Официальное дилерство ведущих мировых вендоров Philips, Sony, Samsung, Panasonic, Toshiba, JVC, Bosch, Siemens, Indesit, HOTPOINT Ariston, LG, Whirlpool, Scarlett, Tefal, Moulinex, Rowenta, Krups, эксклюзивные поставки техники торговой марки Sharp, тесное сотрудничество с ведущими белорусскими производителями Горизонт, Атлант, Витязь, Белвар, Midea, Гефест позволяет компании сочетать минимальную цену и огромный выбор товара.
Компания осуществляет как оптовую, так и розничную торговлю. Розничные продажи ведутся через собственную сеть магазинов, которые объединены под торговой маркой «Пятый элемент». На данный момент в Республике Беларусь их 32, включая интернет-магазин, (Минск, Могилев, Гродно, Боб-руйск, Орша, Полоцк, Пинск, Молодечно, Брест, Новополоцк, Солигорск, Гомель, Жлобин, Барановичи, Витебск, Лида и Борисов). В фирменных магазинах компании представлено более 10 000 наименований товаров. Весь товар сертифицирован и имеет фирменную гарантию.
За период своего существования компания добилась немалых успехов. На сегодняшний день ЗАО «Патио» осуществляет следующие виды торговли:
- * Собственная сеть из 32 магазинов под торговой маркой «Пятый элемент»: 8 магазинов в Минске; 2 в Гомеле; 3 в Гродно; 2 магазина в Могилеве; 2 магазина в Бресте; 2 в Витебске; также в Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Кобрине, Мозыре, Молодечно, Новополоцке, Орше, Пинске, Полоцке, Солигорске, Лиде.
- * Оптовые продажи: ГУМ, ЦУМ, Немига, Беларусь, Радиотехника, Техника в быту (Минск); Аллюр Торг (Брест); Наутилус (Гомель); Меркурий (Борисов); Гарант (Барановичи); Вулкан (Витебск); Техномаркет (Гомель).
Говоря о структуре управления ЗАО «Патио» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации. Закрытым акционерным обществом является акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции только с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью этого общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры ЗАО могут иметь право собственности только на имущество, которое они передали ЗАО в пользование в качестве вкладов в уставный фонд. Акционеры общества вправе, в том числе: получать прибыль от хозяйственной деятельности общества; получать часть имущества общества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Учредителями ЗАО «Патио» являются физические лица — граждане Республики Беларусь. На ЗАО «Патио» организационную основу юридического оформления составляет устав, который утверждается учредителями. Высшим органом управления является общее собрание учредителей. Исполнительным органом управления является Совет директоров.
Организационная структура управления компании линейно-функциональная — линейные руководители осуществляют основную управленческую деятельность при поддержке и обслуживании функциональных подразделений. Функциональные службы осуществляют производственное и финансовое планирование, подбор кадров, материально-техническое обеспечение, ведут работу по стандартизации процессов и пр. Основные преимущества этой структуры управления включают: сохранение единоначалия, более оперативное принятие решений и выполнение указаний. В качестве недостатков можно назвать недостаточное разграничение полномочий между функциональными и линейными подразделениями, дублирование управленческих функций. Численность торгового персонала выросла в несколько раз и сегодня в ЗАО «Патио» работает более 900 человек. В 2010 году в Минске каждый шестой холодильник, каждый третий телевизор был куплен в «Пятом элементе». Компания победила в номинации «Выбор года 2010». По итогу народного голосования на независимом интернет-портале сеть магазинов «Пятый элемент» признана № 1, с большим отрывом опередив конкурентов.