Постоянный ток.
Законы постоянного тока.
Сила тока.
Условия, необходимые для существования тока.
ЭДС. Закон Ома для участка цепи и для замкнутой цепи. (время занятия 90 минут)
Выявление степени подготовки студентов к занятию и степень усвоения материала по предыдущей теме. Развитие грамотной речи обучающихся, самоконтроль своих знаний. Закрепление материала, формирование умения делать выводы, обобщать. Формирование умения работать в команде. Контроль усвоения знаний и умений учащихся. Раздает контролирующий материал, проводит инструктаж по выполнению работы, определяет… Читать ещё >
Постоянный ток. Законы постоянного тока. Сила тока. Условия, необходимые для существования тока. ЭДС. Закон Ома для участка цепи и для замкнутой цепи. (время занятия 90 минут) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
№. | Этапы занятия. | Деятельность. | Цель этапа занятия. | Оснащение этапа. | Мин. | |
преподавателя. | студентов. | |||||
Орг. момент. | Приветствие. Проверка готовности аудитории. | Дежурный информирует об отсутствующих. Контроль внешнего вида студентов. | Мобилизация внимания, выявление готовности аудитории к занятию. | Журнал группы. | 1−2. | |
Актуализация опорных знаний. | Предоставляет возможность повторить домашнее задание, озвучивает вопрос и выставляет отметку за устный ответ у доски. | Повторяют домашнее задание, отвечают устно у доски. | Выявление степени подготовки студентов к занятию и степень усвоения материала по предыдущей теме. Развитие грамотной речи обучающихся, самоконтроль своих знаний. | Вопросы для устного опроса (Приложение № 1). | 15−20. | |
Сообщение темы занятия, постановка цели, обозначение актуальности данной темы, определение интегративных связей. | Сообщает тему занятия, определяет цель, обосновывает значимость изучаемой темы. | Слушают, записывают дату и тему занятия в рабочих тетрадях. | Обозначить цель занятия, заинтересовать обучающихся, сконцентрировать их внимание. | Методическая разработка. | ||
Изучение нового материала по плану. | Излагает новый материал. | Слушают, конспектируют. | Дать понятие постоянного электрического тока, рассмотреть законы постоянного тока, ввести понятие силы тока, ЭДС, напряжения, электрического сопротивления, обозначение, единицы измерения. Рассмотреть условия, необходимые для существования тока в цепи. Изучить виды соединения проводников. | Методическая разработка. | ||
Первичное закрепление знаний. | Раздает тест для первичного закрепления материала. | Отвечают на вопросы теста. | Первичное закрепление и систематизация материала, ликвидация пробелов в понимании в полученных знаниях. | Методическая разработка (тест для первичного закрепления материала). Прил. № 2. | ||
Решение расчетных задач. | Разбор задачи, алгоритма ее решения. Контролирует решение задач студентами, указывает на ошибки. | Работают на местах и у доски. | Отработать навык решения задач на расчет величин, содержащихся в законе Ома, расчет электрических величин при различных соединениях проводников. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов решения задач, оценка их выполнения. | Учебник, стр. 285, упражнение № 19 (1, 4,5,7,). | 18−20. | |
Задание на самостоятельную работу. | Раздает контролирующий материал, проводит инструктаж по выполнению работы, определяет время самостоятельной работы студентов. | Слушают преподавателя, задают вопросы. | Развитие скорости восприятия и переработки информации, пунктуальности. | Задания для самостоятельной работы студентов. | ||
Контроль текущих теоретических и практических знаний, контроль конечного уровня знаний, отчет. | Контролирует ход работы, помогает, указывает на ошибки. | Работают в малых группах, используют текст учебника, решают задачи по образцу. | Закрепление материала, формирование умения делать выводы, обобщать. Формирование умения работать в команде. Контроль усвоения знаний и умений учащихся. | Задания для итогового контроля. Приложение № 3. | ||
Итоговый контроль. | Контролирует взаимопроверку, поясняет критерии оценки. | Предоставляют выполненное задание, сопоставляют ответы с эталонами, выставляют оценки. | Закрепление знаний по теме, выявление степени усвоения материала. | Эталоны ответов с критериями отметки (приложение № 4). | ||
Подведение итогов занятия, выставление оценок. | Оценивает работу группы в целом, индивидуально, обоснование полученных студентами оценок. | Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении. | Развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в малых группах, команде. | Журнал группы. |