Проектирование лесовозной автомобильной дороги
Строительство лесовозной автомобильной дороги производится в республике Башкортостан. Республика расположена на склонах Южного Урала и в Предуралье. Высшая точка на территории Башкирии — гора Ямантау (1640 метров). Протяжённость республики с севера на юг — 550 км, с запада на восток — 430 км. Крупнейшие реки: Белая (Агидель) (1430 км) и её притоки Нугуш (235 км). Равнинный тип рельефа… Читать ещё >
Проектирование лесовозной автомобильной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Природные условия района строительства дороги
Строительство лесовозной автомобильной дороги производится в республике Башкортостан. Республика расположена на склонах Южного Урала и в Предуралье. Высшая точка на территории Башкирии — гора Ямантау (1640 метров). Протяжённость республики с севера на юг — 550 км, с запада на восток — 430 км. Крупнейшие реки: Белая (Агидель) (1430 км) и её притоки Нугуш (235 км).
Климат континентальный. Среднегодовая температура +0,3° в горах и +2,8° на равнине. Средняя температура января -18°, июля +18. Число солнечных дней в году колеблется от 287 в Аксеново и Белорецке до 261 в Уфе (наименьшее число дней приходится на декабрь и января, наибольшее — на летние месяцы). Средний абсолютный минимум температуры воздуха составляет -41°, абсолютный максимум +35°. Устойчивый переход температуры воздуха через 0° происходит 4−9 апреля весной и 24−29 октября — осенью, в горных районах соответственно 10−11 апреля и 17−21 октября. Число дней с положительной температурой воздуха 200—205, в горах 188—193. Средняя дата последнего заморозка 21−30 мая, самая поздняя 6−9 июня, а в северных и горных районах — 25−30 июня. Средняя дата первого заморозка 10−19 сентября, самая ранняя — 10−18 августа.
Леса занимают более 40% территории республики. В Предуралье это смешанные леса, севернее, в западном предгорье, расположены сосноволиственные и берёзовые леса и темнохвойная тайга. В Предуралье также распространены лесостепи с берёзовыми и дубовыми лесами, разнотравноковыльные степи. Почвы в основном серые лесные, чернозёмные, дерновоподзолистые. Климатические условия оказывают влияние на выбор места проложения дороги, высоту земляного полотна, сроки и процессы проведения дорожно-строительных работ. Для разработки проекта дороги устанавливаем следующие климатические характеристики:
дорожно-климатическая зона проложения дороги — II (подзона И2);
средняя толщина снежного покрова — 0,5 м;
средняя глубина промерзания грунтов: глинистых — 150 см, песчаных ;
170 см;
Рельеф местности обуславливает величину применяемых продольных уклонов, направление и извилистость трассы, объем земляных работ. Рельеф местности определяется по карте района проложения дороги.
Равнинный тип рельефа характеризуется ровными пространствами, долинами рек с пологими склонами и широкими спокойными водоразделами с наибольшими уклонами местности до 70%о и наибольшими колебаниями отметок не более 30 м на 1 км. Данные параметры рельефа соответствуют карте, использованной для камерального трассирования.
Грунтовые условия влияют на форму и размеры земляного полотна, конструкцию и толщину дорожной одежды, производительность дорожностроительных машин. Грунты представлены песком пылеватым (ПК 0 — ПК 30) и супесью пылеватой (ПК 30 — ПК 60).
Гидрологические и гидрогеологические условия определяют количество и величину отверстий водопропускных сооружений, систему и конструкцию водоотводных сооружений, влияют на форму и размеры земляного полотна. Трасса пересекает реку шириной 20…25 м. Тип местности по степени и характеру увлажнения — 2, на пойменных участках и участках с высоким стоянием грунтовых вод — 3. Участки с высоким стоянием грунтовых вод: ПК 10 — ПК 15 (расчетная глубина залегания грунтовых вод 0,8 м) и ПК 45 — ПК 53 (расчетная глубина залегания грунтовых вод 0,5 м).
Таксационные показатели древостоев оказывают непосредственное влияние на принятие ряда решений при проектировании дорог. Распределение запасов древесины определяет расположение магистрального пути, веток, усов; длина деревьев, хлыстов (25 м) определяет расстояние между кониками лесовозных автопоездов. Породный состав насаждений влияет на выбор типа автопоезда и предъявляет требования к их грузоподъемности и вместимости.
Сложившиеся технологические связи и инфраструктура лесных регионов обуславливают темпы и объемы строительства и реконструкции дорог, категории дорог и отдельных участков, предъявляют требования к конструкции дорожных элементов и сооружений.