Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классификация информационных ресурсов Интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторичная информация. Вторичные источники предлагают систематизированную и предварительно обработанную информацию и, следовательно, обладают значительной ценностью. В качестве источников вторичной информации в нашем случае могут выступать ресурсы, содержащие обзоры, подборки рефератов, каталоги и другую подобную информацию, а также специализированные тематические сайты. Классификация… Читать ещё >

Классификация информационных ресурсов Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При поиске информации необходимо представлять себе, какую информацию содержит Интернет. Информационные ресурсы, доступные через Интернет, огромны. В зависимости от способа представления, вида и характера информации разнятся и методы доступа к ней, поэтому, прежде чем рассматривать методы поиска, рассмотрим классификацию информационных ресурсов.

Классификация, но способу представления информации. Ресурсы Интернета можно разделить на основные категории по способу представления информации.

Веб-страницы (WWW) являются сегодня основным и наиболее распространенным типом информационных ресурсов в Сети.

Базы данных также могут иметь интерфейс в Интернете, иными словами, могут быть доступны через Сеть.

Файловые серверы (FTP — File Transfer Protocol) являются традиционным способом хранения данных в Интернете и представляют собой серверы, часть дискового пространства которых доступна по Сети. Доступ к данным на таком сервере осуществляется с помощью специальных программ, поддерживающих протокол передачи файлов FTP.

Телеконференции (Usenet) также могут являться источником необходимой информации, как правило, носящей неофициальный характер.

За распространение информации в такой форме отвечают специальные серверы.

Различные виды файлов. При поиске информации пользователя интересуют определенные виды файлов. Эти файлы могут содержаться как в WWW, так и в архивах FTP. 11ользоватслей могут интересовать файлы изображений (GIF, JPEG и т. п.), аудиофайлы, видеофайлы, файлы документов DOC или RTF, файлы для представления печатных изображений PDF. Существует множество специальных типов файлов. Это надо учитывать.

Классификация по национально-территориальному признаку. Естественно разделение информационных ресурсов, но языковому признаку. В силу историко-географических причин основным языком в сети Интернет является английский, но в Сети представлены практически все основные языки мира. Некоторые из сайтов поддерживают несколько языков — на выбор пользователя.

С разделением по языку связана и классификация по географическому признаку.

Классификация по содержанию. С практической точки зрения наиболее важным является разделение по виду и характеру представляемой информации. Именно информационное наполнение, содержание, которое часто называют иностранным словом «контент» (content), в конечном итоге оказывается решающим при отборе источников. В то же время как раз этот аспект может являться наиболее трудно формализуемым по причине неоднородности представленной на ресурсе информации. Один и тот же веб-сайт может содержать самую разнообразную информацию, поэтому приведенная ниже классификация в достаточной степени условна. Информация может быть схематично разделена по виду и характеру на следующие категории.

Тематическая информация. Наиболее ценный тип информации, непосредственно относящейся к конкретной предметной области: техническая, технологическая, маркетинговая и тому подобное. К сожалению, информация этого вида редко присутствует в Сети «в чистом виде». Она, как правило, оказывается включенной в состав блоков информации одного из перечисленных ниже типов. Это, впрочем, вполне естественно.

Научные публикации. Этот вид информации представляет собой статьи, рефераты, обзоры и прочие публикации научного характера, хранящиеся в Интернете. В случае подходящей темы исследования содержащаяся в нем информация может оказаться очень полезной. К этой же категории ресурсов можно отнести и статьи некоторых телеконференций. Особый вид подобных документов представляют маркетинговые исследования, которые, однако, обычно недоступны, но Сети для бесплатного доступа в связи с большой коммерческой ценностью представленной в них информации.

Рекламная информация. Большинство веб-сайтов коммерческих компаний, представленных в Интернете, носят в той или иной степени рекламный характер. Они содержат информацию о самой фирме (так называемый профиль компании — company profile), о предлагаемых ею товарах или услугах, о занимающих ключевые посты людях. Через сайт может осуществляться часть работы по поддержке клиентов, там обычно размещаются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и т. п.

Справочная информация. Множество ресурсов в Сети содержит информацию справочного характера: разнообразные справочные материалы, ссылки на сайты компаний, представленные аналогично традиционным «желтым страницам» или иным способом, нормативную базу и т. д.

Новости. Эта информация легко доступна по Сети, однако представляет собой вид «сырой», необработанной информации, которая ценна не столько сама по себе, сколько в контексте прочих событий или в динамике развития, и часто нуждается в последующей обработке.

Вторичная информация. Вторичные источники предлагают систематизированную и предварительно обработанную информацию и, следовательно, обладают значительной ценностью. В качестве источников вторичной информации в нашем случае могут выступать ресурсы, содержащие обзоры, подборки рефератов, каталоги и другую подобную информацию, а также специализированные тематические сайты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой