Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Реализация концепта «дом» в романе «Джен Эйр»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И. А. Стернин также является представителем этого подхода и описывает концепт как «дискретное умственное образование, которая является основной единицей мыслительного кода человека, которое представляет собой результат познавательной (когнитивной) деятельности общества и несет системную информацию об этом предмете или явлении и отношении общественного сознания к данному явлению или предмету… Читать ещё >

Реализация концепта «дом» в романе «Джен Эйр» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие концепта в английской литературе

Концепт в понимании «культура» самое главное место. Это система, которая представляет собой единое целое. Известный специалист по системным исследованиям Э. Г. Юдин подчеркивал, что при исследовании объекта как системы описание элементов не носит достаточно значительного самого по себе, имеющий вполне самостоятельное значение и характера, поскольку элемент составляется с учетом его «места» в целом".

Содержание термина «концепт» в разных школах дается по разному, поскольку наблюдается категория мысли, ненаблюдаемости. К нынешнему времени слово «концепт» является междисциплинарным предметом, исследуется в различных докладах у известных ученых. В научной литературе у термина «концепт» существует много различных подходов.

1 подходпсихологический. Он зарождается в работах Аскольда — Алексеева и в дальнейшем развивается у Д. С. Лихачева. Они считают, что сам концепт является образованием мыслительным. А сам Аскольд-Алексеев отмечает, что концепт есть «мысленное образование, которое в процессе мышления отражает неопределенное множество предметов одного и того же рода, также реальные действия. [ 2. C.269−273].

Д. С. Лихачев считает, что функция заместительная облегчает само общение, так как она помогает преодолеть отличия в понимании речи и в толковании этого. Концепт появляется с личным или народным пониманием человека. Согласно этому, концепт тем шире и богаче, чем шире и богаче культурный опыт самого человека. [10.C.281−282].

Логический подход. Здесь понятие «концепт» рассматривается как практическая (обыденная философия), который возникает в результате взаимодействия таких факторов, как национальная традиция и фольклор, религия и идеология, опыт, полученный в жизни, искусство. Концепт образует культуру, который существует между человеком и миром.

В рамках философского подхода под концептом понимается то, что не меняется словесный знак, направляет мысль. То есть философия является отражением национальной жизни.

Также выделяют интегративный подход, его сторонником является С. Х. Ляпин, который ориентируется на многогранность концепта: концепткультурно-значимое образование в коллективном сознании, в качестве которого выступают эмоциональный, абстрактный и конкретный компоненты.

Г. Г. Слышкин также рассматривал интегративный концепт .По его мнению, концепт принадлежит сознанию, с другой стороныопределяется культурой и в языке.

По мнению А. Е. Кибрика, лингвокогнитивный подход определяет описание тех или иных фрагментов языка в терминах концептуальных обобщениях, а также устанавливает и объясняет те постоянные связи, какие есть между структурами языка и структурами знаний. Также он считал, что главная цель описания языка в рамках когнитивной лингвистикиустановление соответствий между языком и когнитивным представлением, а также изучение сознания и образов мира, которые существуют в душе человека. [16 c.11].

Также ряд концептов изучают: А. П. Бабушкин, Н. Н. Болдырев, Е. С. Кубрякова, З. Д. Попова, И. А. Стернина и др.

Е.С. Кубрякова, тоже изучая лингвокогнитивный подход, считает концепт как «единицу умственных и психических ресурсов сознания человека, которая отражает знания и опыт человека; как оперативную содержательную единицу памяти, лексикона, системы языка и мозга, целой картины мира, которая отражается в психике человека. [9 c. 328].

И.А. Стернин также является представителем этого подхода и описывает концепт как «дискретное умственное образование, которая является основной единицей мыслительного кода человека, которое представляет собой результат познавательной (когнитивной) деятельности общества и несет системную информацию об этом предмете или явлении и отношении общественного сознания к данному явлению или предмету. [19. C.258].

Cуществует лингвокультурный подход. В этом подходе концепт является основной единицей культуры. С. Х. Ляпин говорит, что концепты — своеобразные культурные гены, которые входят в генотип культуры [11. C. 16−18].

В. И. Карасик определяет концепт как культурное образование, которое существует в народе, определяет его менталитет, превращается в разные сферы бытия человека, как коллективное умственное образование. [6c. 38].

По мнению В. А. Масловой, концепт как круг, а внутри основное понятиеэто ядро, а все то, что привнесено культурой, традициями, народным и личным опытом. Ядро- «словарные значения той или иной лексемы. Именно материалы толковых словарей предлагают исследователю большие возможности в плане раскрытия содержания концепта. [12. C.58].

Через изучение семантики языковых знаков, можно проникнуть в упорядоченную совокупность народного концепта и выяснить, что было важно для того или иного народа в разные этапы его истории, а что оказывалось вне поля его зрения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой