Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π”ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для контроля Π·Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ сСрдСчного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΡƒΡŽ измСнСния Π§Π‘Π‘ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, распрСдСлСниС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π§Π‘Π‘ (рис. 4.16) ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятий сохраняСтся ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ увСличСния интСнсивности Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ (Π§Π‘Π‘ находится Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, установлСнных для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π”ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НСмаловаТным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятия аквааэробикой, являСтся Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ: Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, объСм; ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ занятиями; Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° (пассивный, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ); координационная ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

БущСствуСт нСсколько способов дозирования Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ:

  • 1) ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ мощности (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня физичСской работоспособности);
  • 2) ΠΏΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅ сСрдСчных сокращСний (Π§Π‘Π‘);
  • 3) ΠΏΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ощущСниям (эмпиричСский способ);
  • 4) ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ соматичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. РаспрСдСлСниС аэробных Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ Π·ΠΎΠ½Π°ΠΌ интСнсивности с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ частоты сСрдСчных сокращСний прСдставлСно Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 4.1. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π§Π‘Π‘. Однако для получСния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ значСния Π§Π‘Π‘ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ достаточно напряТСнный ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ступСнчатый тСст, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСцСлСсообразно для ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎ Π§Π‘Π‘ ΠΏΠΎ К. ΠšΡƒΠΏΠ΅Ρ€Ρƒ: Ρƒ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ это 205 — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° возраста; Ρƒ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ это 220 — возраст. НапримСр, Π² 50 Π»Π΅Ρ‚ максимальная Π§Π‘Π‘ составляСт: Ρƒ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ — 205 — 25 = 180 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½.; Ρƒ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ — 220 — 50 = 170 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° составляСт 80% ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° — соотвСтствСнно 144 ΠΈ 136 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½. Для слабоподготовлСнных рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ 60% ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π§Π‘Π‘.

Для контроля Π·Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ сСрдСчного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΡƒΡŽ измСнСния Π§Π‘Π‘ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, распрСдСлСниС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π§Π‘Π‘ (рис. 4.16) ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.1

РаспрСдСлСниС аэробных Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ Π·ΠΎΠ½Π°ΠΌ интСнсивности с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ частоты сСрдСчных сокращСний (Π§Π‘Π‘).

Π—ΠΎΠ½Π° интСнсивности.

%.

ΠΎΡ‚ ΡˆΠ°Ρ… Π§Π‘Π‘.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ (ΠΌΠΈΠ½.).

Π’ΠΈΠ΄ энСргообСспСчСния.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ указания.

Максимальной аэробной мощности.

96—100.

3—10.

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΅Π½.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ аквааэробикС.

Околомак;

симальной аэробной мощности.

90—95.

10—30.

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΅Π½, ΠΆΠΈΡ€Ρ‹ ΠΈ Π³Π»ΡŽΠΊΠΎΠ·Π° ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ аквааэробикС ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ.

Π‘ΡƒΠ±ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ аэробной мощности.

80—89.

30—110.

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΅Π½, ΠΆΠΈΡ€Ρ‹ ΠΈ Π³Π»ΡŽΠΊΠΎΠ·Π° ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для развития ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ выносливости, укрСплСния сСрдСчнососудистой систСмы.

Малой аэробной мощности.

< 67.

> 180.

Π–ΠΈΡ€Ρ‹, ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΅Π½, глюкоза ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ послС пСрСнСсСнных Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° массы Ρ‚Π΅Π»Π°.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ распрСдСлСниС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π§Π‘Π‘ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ аквааэробики.

Рис. 4.16. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ распрСдСлСниС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π§Π‘Π‘ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ аквааэробики

ΠžΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡΡ ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ Π½Π° эмпиричСском способС дозирования Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, основанном Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ нСприятных ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, свободноС Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ пСрСносимости Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ. Один ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ адСкватности Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ — Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ, Ρ‚. Π΅. Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятия вСсти Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ бСсСду (ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΡΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ). Если ΠΆΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ однослоТными Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ интСнсивности Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ называСмая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ усилий, опрСдСляСмая ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ занятиС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ½—¾ силы.

Π”ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ соматичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ рСмиссии. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° опрСдСляСтся рСкомСндациями Π»Π΅Ρ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

ОбъСм ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ занятиями

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ объСма, интСнсивности Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ занятиями Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС закономСрности:

  • — Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ;
  • — Ρ‡Π΅ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ готовности Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ большС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ занятиями Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ (150—160 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½. — 2—3 занятия ΠΏΠΎ 60 ΠΌΠΈΠ½. Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ; 100 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½. — 1—2 занятия Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ);
  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ лишь послС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ восстановлСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ограничиваСтся Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ наступлСния рассогласованности Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ физиологичСских систСм, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ.

ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ физиологичСская рСакция характСризуСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ показатСлями:

Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятий сохраняСтся ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ увСличСния интСнсивности Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ (Π§Π‘Π‘ находится Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, установлСнных для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, сохраняСтся свободноС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅; отмСчаСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ занятиС);

сразу послС занятия сохраняСтся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ самочувствиС, сопровоТдаСмоС ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ радости»; Π§Π‘Π‘ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 3 ΠΌΠΈΠ½. Π½ΠΈΠΆΠ΅ 10—20 ΡƒΠ΄. Π·Π° 10 с;

Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ усталости сохраняСтся Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 2 Ρ‡: Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 2 Ρ‡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ занятия ΠΈ Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ частота ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ° Π½ΠΈΠΆΠ΅ 80 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½.; локальноС ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (чувство усталости) сохраняСтся ΠΏΡ€ΠΈ частотС ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ° Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 12 ΡƒΠ΄./ΠΌΠΈΠ½.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ