Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Выразительное чтение. 
Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как пишет автор специальной работы, посвященной выразительному чтению, «исследователи все больше и больше сходятся на мысли о том, что поэтические произведения могут оживать только в устной интерпретации; что лишь тогда можно считать стихотворение проанализированным, когда верно уловлены его ритмические и мелодические формы». Для учителя эта мысль давно уже аксиоматична, и в педагогических… Читать ещё >

Выразительное чтение. Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное понимание проблемы

Один из основных инструментов современного учителя — интонация. Интонация основывается на так называемой «выразительной триаде». Выразительная триада, в свою очередь, состоит из 1) техники речи; 2) логики чтения; 3) эмоционально-образной выразительности.

Разрабатывая методические аспекты выразительного чтения, педагоги опираются на работы К. С. Станиславского[1], Г. В. Артоболевского[2],.

В. Н. Аксенова[3] и других.

Однако задача учителя заключается не только в том, чтобы самому овладеть техникой выразительного чтения: крайне важно, чтобы элементами выразительного чтения овладели ученики. Передавая различные эмоции, настроения героев во время чтения вслух или «по ролям», они зачастую стесняются собственного голоса, бывают скованными, слишком сдержанными в передаче интонационного рисунка речи.

Как пишет автор специальной работы, посвященной выразительному чтению, «исследователи все больше и больше сходятся на мысли о том, что поэтические произведения могут оживать только в устной интерпретации; что лишь тогда можно считать стихотворение проанализированным, когда верно уловлены его ритмические и мелодические формы»[4]. Для учителя эта мысль давно уже аксиоматична, и в педагогических учебных заведениях читается обязательный курс «Выразительное чтение»[5]. У истоков этого курса — как и у истоков современного понимания выразительного чтения — работы В. П. Острогорского.

  • [1] Станиславский К. С. Работа актера над собой // Станиславский К. С. Сбор. соч. В 8 т. М" 1955. Т. 2.
  • [2] Артоболевский Г. В. Очерки по художественному чтению. М., 1959.
  • [3] Аксенов В. Н. Искусство художественного слова. М., 1954.
  • [4] Буялъский Б. А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение, 1986. С 32.
  • [5] См. также: Соловьева Н. М., Завадская Т. Ф. Выразительное чтение в А—8 классах.М.: Просвещение, 1983; Майман Р. Р. Обучение школьников выразительному чтениюна уроках литературы. Хабаровск, 1972; Соловьева Н. М. Практикум по выразительномучтению. М., 1976.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой