Выявление сильных и слабых сторон организации, как неотъемлемая составляющая управления
Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников… Читать ещё >
Выявление сильных и слабых сторон организации, как неотъемлемая составляющая управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
конкурентоспособность сбыт организационный сильный.
Понятие и сущность организации
В современном обществе действует множество разнообразных организаций. Организации различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т. п. Организации определяют специфику общественной структуры, формируют социальный фон жизни современного человека, определяют уровень развития современного человека.
Предлагается проанализировать понятия «организация».
Организация — это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общих целей.
Организация — это активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.
Организация — это образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.
Исходя из выше указанных определений можно сделать вывод, что организация это самостоятельно хозяйствующий субъект, которым руководит один или несколько предпринимателей, с целью получения прибыли.
Для организации характерны следующие признаки:
- — комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии;
- — формализация — разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников (что можно и нельзя делать);
- — соотношение централизации и децентрализации — уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления.
Каждая организация имеет миссию.
Миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений.
Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации.
В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.
В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей:
- — период установления: стратегические, тактические; оперативные;
- — содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические;
- — структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;
- — среда: внутренние и внешние;
- — приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние;
- — измеримость количественные и качественные;
- — повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся;
- — иерархия: цели организации, подразделения;
- — стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.
Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.
Проанализировав выше указанный материал можно отметить, что сущность организации определяется миссией, т. е. основным предназначением. При помощи миссии организация ставит перед собой определенные цели. В качестве основного показателя строения организации выступает ее структура.