Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Провести аттестацию материально-ответственных лиц, бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей. Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. Приведение в порядок учета первичных… Читать ещё >

Заключение. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа выполнена на тему «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками».

Выбор темы был обусловлен ее актуальностью, которая заключается в том, что расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т. д.

Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Расчетные операции между юридическими и физическими лицами оформляется многочисленными документами, к порядку составления многих из них предъявляются очень строгие требования.

Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Действующая практика расчетов с покупателями и заказчиками исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования — ООО «Лето».

В процессе исследования были решены следующие задачи:

  • — определена сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
  • — проанализирован процесс организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Лето»;
  • — по стандартной методике проведен аудит расчетов с покупателями и заказчиками;
  • — выявлены ошибки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
  • — предложены мероприятия по устранению выявленных недочетов.

На примере действующего предприятия ООО «Лето» рассмотрена организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.

Состояние расчетов с покупателями и заказчиками выявляется на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Контрольную функцию состояния расчетов с покупателями и заказчиками выполняет аудит — служба, которая устанавливает сроки возникновения дебиторской задолженности, ее реальность, лиц виновных в пропуске сроков исковой давности.

Используя фактические данные предприятия, нами была осуществлена проверка расчетов с покупателями и заказчиками. При проверке выявлены нарушения и ошибки, показано их влияние на бухгалтерскую отчетность, налогообложение, соблюдение законодательства.

Мероприятия, необходимые для устранения выявленных нарушений по результатам аудиторской проверки:

  • 1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.
  • 2) Приведение в порядок учета первичных документов:
    • — регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;
    • — расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;
    • — обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.
  • 3) Обязательная ежеквартальная глубокая инвентаризация расчетов за товар, оформление актов.
  • 4) Обязательная полугодовая сверка расчетных документов с поставщиками, покупателями, банком.
  • 5)Ежемесячный внутрифирменный контроль над правильностью отражения НДС.
  • 6) Провести аттестацию материально-ответственных лиц, бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей.

На предприятии список наиболее крупных дебиторов составляется только в конце квартала. В ООО «Лето» несмотря на надежную систему внутреннего контроля и хорошо налаженный бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками следовало проводить чаще инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, а также сверки расчетов у покупателей и в банке. В организации они проводятся один раз в год.

При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов учетной информации с помощью компьютерной техники — это усложняет проведение аудиторской проверки, поскольку аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки экономической информации.

Организация данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в среде компьютерной обработки данных оказывает большое влияние на профессиональный риск аудиторов. Однако повышается эффективность аудиторских процедур, когда проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета. Дальнейшее совершенствование проведения аудиторских проверок лежит в области проведения аудита с помощью компьютера и использования специализированных аудиторских программ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой