Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация бухгалтерского учета основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае возможности проведения качественной оценки оборудования при его поступление на склад «Акт о приемке (поступлении) оборудования» является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке. Форма… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учет наличия и поступления основных средств

Существуют следующие варианты поступления основных средств на предприятие:

  • 1. Приобретение за плату или в обмен на другое имущество;
  • 2. Сооружение и изготовление;
  • 3. Внесение учредителями в счет вкладов в уставный капитал;
  • 4. Безвозмездное получение

Первыми учётные документы разрешено составлять как на бумажных, так и на машинных носителях информации. Первичные учётные документы, включая документы по учёту основных средств, должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после окончания.

Форма №ОС-1 (Приложение № 4), ОС-1а, ОС-б используется для оформления и бухгалтерского учёта операций, связанных с движением основных средств, в частности, поступивших посредством приобретения за плату, строительство подрядным или хозяйственным способом, полученных от других организаций в безвозмездное пользование, внесение в качестве вкладов в уставный капитал, полученное в хозяйственное ведение (оперативное управление), получение в аренду (по договору финансовой аренды); поступления по акту дарения, а также для оформления операций, связанных с объектами основных средств, внесёнными участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности); передачи основных средств в доверительное управление; продажи; передачи по договору мены; передачи другой организации.

В этих документах отражается подробная характеристика принимаемого к учёту объекта: наименование, присвоенный инвентарный номер, первоначальная стоимость, результат испытаний при вводе и.т. п. Кроме того, названные документы содержат реквизиты, характеризующие длительность эксплуатации объектов: дата принятия объекта к бухгалтерскому учёту, дата списания основных средств с бухгалтерского учёта, дата государственной регистрации право собственности на объект недвижимости. Также включен раздел «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи», который заполняет передающая организация.

Сведения, отраженные в форме №ОС-1, бухгалтер должен перенести в инвентарную карточку по форме №ОС-6 (Приложение № 8), в котором отражается информация о наличии и движении объектов основных средств.

Применение формы №ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» вызвано широким распространением операций, связанных с недвижимостью. В форме №ОС-1а предусмотрены реквизиты, характеризующие объект недвижимости, а именно: общая площадь, количество этажей, общий строительный объем, площадь встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещений (в кубических метрах). Форма инвентарной карточки приводится ниже.

В целях упрощения оформления операций по движению объектов основных средств, связанных с их перемещением внутри организации из одного структурного подразделению в другое, утверждена форма №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств», данные которой переносятся в инвентарную карточку (книгу). Документ по необходимости выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй остаётся у лица, ответственного за сохранность объекта (объектов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передаётся получателю.

Форма №ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования» применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. Документ составляется комиссией, уполномоченной на приём основных средств, в других экземплярах, Утверждается руководителем или уполномоченным им на это лицом.

В случае возможности проведения качественной оценки оборудования при его поступление на склад «Акт о приемке (поступлении) оборудования» является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой