Введение.
Анализ затрат на производство
Цель курсовой работы — провести анализ затрат на производство и себестоимости продукции по данным ОАО «СМДК». Экономическая сущность и содержание анализа затрат и себестоимости продукции; Поэтому задачами данной работы являются рассмотрение следующих вопросов: Анализ общей суммы затрат на производство продукции ОАО «СМДК»; Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции. Методика анализа затрат… Читать ещё >
Введение. Анализ затрат на производство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
затраты учет анализ производство Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях перехода к рыночной экономике перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Учет затрат — важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияния на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Тема курсовой работы является актуальной, так как наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции и выполнение работ, услуг. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. что составляет производственную себестоимость продукции. Затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции (выполнение работ и оказание услуг) и ее продажу принято называть издержками производства. В практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам и оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выражение в денежной форме затрат на производство продукции и ее реализацию.
Управление себестоимостью продукции предприятий — планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения.
Объектом исследования в курсовой работе выбрано ОАО «Суджанский маслодельный комбинат» (далее ОАО «СМДК»), который имеет определенный ассортимент продукции.
Цель курсовой работы — провести анализ затрат на производство и себестоимости продукции по данным ОАО «СМДК».
Поэтому задачами данной работы являются рассмотрение следующих вопросов:
- — экономическая сущность и содержание анализа затрат и себестоимости продукции;
- — методика анализа затрат и себестоимости;
- — анализ общей суммы затрат на производство продукции ОАО «СМДК»;
- — анализ затрат по статьям калькуляции;
- — анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
При написании курсовой работы были использованы учебные пособия и научная литература в таких сферах, как бухгалтерский учет на предприятии, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Особое место занимает учебное пособие Безруких П. С. «Бухгалтерский учет», в котором подробно описаны методы учета затрат на производство продукции (работ, услуг) на предприятии.